Анастасия Яшугина
Образовательное событие по финансовой грамотности в ДОУ «Почему взрослые работают» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода; содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать элементарные представления о различных профессиях и специальностях;
- закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- развивать память, внимание, речь.
Публикация «Образовательное событие по финансовой грамотности в ДОУ „Почему взрослые работают“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материал и оборудование:
1. Комплект карточек с изображением людей разных профессий;
2. Комплект картинок – путаниц с изображением людей различных профессий, магнитная переносная доска;
3. Мультимедийное оборудование;
4. Ковер-самолет, глиняный кувшин кузовок из бересты, камушки, зерна кофе, пшеницы, гречи;
5. Иллюстрации с изображением различных купюр и монет РФ;
6. Игра по экономическому воспитанию детей 4-8 лет «Азбука финансовой грамотности», «Мои потребности».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:
- Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
(Зарплату)
- Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
- Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физкультминутка.
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.
А кем быть решить и стать.
Воспитатель размещает на магнитной доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий:
- Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
Воспитатель: - Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Звучит музыка, появляется ковер – самолет.
Воспитатель: - Что это за замечательный предмет?
(Ответы детей)
- Для чего же он нам пригодится?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, кузовок из бересты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: - Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
Воспитатель: - Современные деньги нашей страны выглядят так (показ иллюстраций денежных знаков РФ – бумажных банкнот и монет).
Физкультминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять
(шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: - Для чего нужны деньги в семье?
Дети: - Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто то заболел, то нужно отравиться за лекарством в аптеку.
Воспитатель, благодаря серии игр по экономическому воспитанию детей «Азбука финансовой грамотности», «Мои потребности», рассказывает о разных потребностях человека (физиологические, социальные, духовные, материальные, ложные). Дети узнают о потребностях каждого члена семьи, учатся отличать свои желания от потребностей.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Каждый труд важен и полезен для людей. За свою работу человек получает заработную плату. Но денежки необходимо тратить с умом – по потребностям, а не по своим желаниям, учитывая интересы всех членов семьи.
Детям предлагается разделиться на группы и поиграть в игру лото «Мои потребности» и игру лото "Потребности семьи».