Инесса Головина
Образовательное событие «Четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги. Вас приветствует г. Владикавказ, МБДОУ№ 59. Поделимся с вами результатами проведения образовательного события «четвероногие друзья». ОС проходило в подготовительной логопедической группе.
Тема пришла к нам от детей. Во время утреннего круга в понедельник в блоке обмен новостями ребята делились впечатлениями от проведенных выходных. Один мальчик рассказал, что смотрел репортаж по местному телевидению и увидел новость об открытии нового питомника для бездомных животных. Эта новость заинтересовала всех детей, и они начали активно ее обсуждать. Рассказывали о собаках, которых они встречают на улице, интересовались, чем бездомные собаки питаются, кто то говорил, что собаки на улице представляют опасность. Воспитатель вовремя заметила интерес детей, невозможно было оставить его без особого внимания, ведь это может стать образовательным событием. И предложила посетить данный питомник. Конечно, все дети согласились, откликнулись на предложение воспитателя. Это и был эмоциональный взрыв, принятие решения – посетить питомник!
Публикация «Образовательное событие „Четвероногие друзья“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Группа логопедическая, и педагогом были замечены проблемы в коммуникации детей, они с трудом договариваются, перебивают друг друга. И трудности в речевом развитии детей при составлении рассказов из личного опыта. Таким образом, вы видите, что сначала у нас появилась тема, а затем педагог смог найти возможности для решения своих задач при помощи данной темы.
Данная тема позволяла нам решить следующие цели и задачи:
Цель: развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий, способность совместно заниматься выбранным делом. договариваться, планировать обсуждать.
Задачи: Расширять представление о предназначении домашних животных, зависимости их от человека.
Учить детей связно последовательно и выразительно составлять рассказы о событиях из личного опыта, развивать умение поддерживать беседу.
Развитие коммуникативных, познавательных способностей, креативности, инициативности.
Обсуждение, планирование нашего образовательного события проходило во время утреннего сбора. Воспитатель выяснила, что уже знают дети о питомниках, о животных, которые там живут. И что хотят узнать? Оказалось, дети мало знают о работниках питомника, о породах собак. Знают они только о своих домашних животных, которые живут у них дома. и вот от поиска ответов на эти вопросы и стали появляться образовательные ситуации.
Теперь расскажем, как проходило ожидание самого события. Первая образовательная ситуация следующая : Воспитатель предложила составить рассказ совместно с родителями о своем домашнем питомце. Дети рассказывали, кто у них живет, как зовут питомца, как они ухаживают за ними, чем кормят? свои рассказы дети подкрепили фотографиями, которые принесли по собственной инициативе. Здесь мы смогли осуществить поддержку детской инициативы- кто то принес фотографии, кто то клетку с хомячком, кто то стал показывать видео ролик на телефоне со своим животным. Затем эти фотографии мы разместили в групповом пространстве.
Вторая образовательная ситуация, которая у нас происходила в рамках образовательного события. Помня о вопросе детей, о породах собак, мы решили помочь детям разобраться в нем. Сами стали изучать вместе с детьми породы собак, их повадки, внешний вид, предназначение. Много интереса вызвали у детей служебные собаки- пожарные, спасатели, цирковые собаки, собаки-поводыри, пастухи, охотники, ездовые собаки. С помощью рассказов Л. Толстова «Пожарные собаки», Чехова «Каштанка», с помощью презентаций мы узнали много нового о породах собак их пользе. А вот в качестве домашнего задания мы попросили узнать какие собаки самые крупные и самые маленькие. Так же мы рисовали, лепили собак, Итогом этой работы стал альбом, который мы собрали и оставили в группе в природном уголке.
Третья образовательная ситуация. Подготовка к посещению питомника. Воспитатель напомнила, что скоро уже наступит день, когда они пойдут в гости в питомник. Предложила вспомнить, как обычно люди ходят в гости друг к другу? Дети выдали огромное количество ответов: (одевают красивую одежду, дарят подарки, не балуются в гостях, пьют чай и разговаривают). Воспитатель предложила подумать, а как же нам пойти в гости питомник, каким правила стоит соблюсти. Надо ли нам наряжаться? какие могут быть подарки? кто то предложил подарить собачкам свою любимую игрушку, кто то поводок. но больше всего поступило предложений подарить корм.
Тем более идти в гости с пустыми руками не принято, решили собрать корм для животных. Объявили о сборе корма, и тут к группе присоединился весь детский сад. Образовательное событие вышло за рамки группы, мы этого не планировали. В течение недели собирали корм, практически все родители откликнулись на наш призыв помочь бездомным животным. В итоге получилась акция.
Четвертая образовательная ситуация. Пока шел сбор корма, мы заочно знакомились с профессиями. предложили детям поразмышлять, кто работает в питомнике. Кто то решил, что там есть дрессировщик, повар, который готовит еду, уборщик, кто убирает. Оказалось, что в питомнике работают кинологи, ветеринары и волонтеры. А руководит питомником директор. У каждого из них свои обязанности. Особенно дети заинтересовались работой ветеринара. и так в группе возникла сюжетно –ролевая игра «Ветклиника».
Кульминация события Мы связались с директором питомника, рассказали о собранном корме и попросили устроить нам экскурсию. директор питомника был очень приятно удивлен такой инициативе детей и их родителей. Сказал, что непременно проведет нам экскурсию, но сначала он хочет лично посетить наш детский сад и поблагодарить детей. На следующий день мы все ждали гостей, дети подготовились, нарисовали открытки сотрудникам питомника с пожеланиями. Встреча была намного более запоминающаяся, оказалось, что директор питомника привел с собой телевидение. Представьте себе восторг детей от камер, микрофона, корреспондентов.
Наступление самого события
И конечно, завершилось наше событие, как мы и планировали экскурсией в питомник. Хочу предугадать ваши вопросы по поводу соблюдения САНПИН ов, мероприятие было организовано с согласия всех родителей, с каждым была проведена беседа, нет ли у ребенка аллергии на животных, не боятся ли дети собак. мы Узнали, что все собаки в питомнике привиты и не опасны. Когда все организационные вопросы были решены, отправились на экскурсию. Для детей это было абсолютно новое знание, с самого входа нас встретили директор и ветеринар. Они провели беседу о правилах поведения в питомнике, предупредили, что собаки будут громко лаять, бояться не надо это они так вас приветствуют. После вступительной беседы нас пустили на территорию, сопровождали нас сотрудники питомника. Дети сразу смогли познакомиться с ветеринаром, потому что ребятам показали медпункт, и даже выполнение медицинской процедуры. Заболевшей собачке поставили капельницу. Удивлению ребят не было предела, они не предполагали, что мед процедуры для людей, проводят и собачкам. Ветеринар подробно рассказала, как они лечат животных. Волонтеры показали детям маленьких щенков, разрешили их погладить и поиграть с ними. Оказалось, что в штате питомника есть специалист, который следит за питанием: готовит еду, щенкам кашу, а большим собакам мясо.
У ребят было очень много вопросов: выпускают ли питомцев из клеток, на прогулку? Можно ли приходить к ним и играть? Какой корм нужен для щенков? Можно ли забрать домой?
Жизнь после события. Дети остались неравнодушны к бездомным животным и по возвращению у нас появилось большое объявление «Помогите найти семью». На этом объявлении ребята разместили фотографии собак, а педагоги написали номер телефона питомника. Так же у нас осталась игра «Ветлечебница», фото питомцев, видео-ролик который мы сняли на экскурсии, альбом с породами собак. книги о собаках. Дети очень часто используют их в играх или просто просматривают и вспоминают, как все проходило.
Во время проведения ОС были задействованы следующие образовательные области :
социально-коммуникативное развитие – появление с / р игры, проявление качеств –сочувствие, отзывчивость, формирование основ безопасности.
речевое развитие –умение составлять рассказ
художественно-эстетическое развитие – рисование открыток, рисование плаката.
познавательное развитие –создание альбома, уточнили знания о профессиях, о породах собак и их значение для человека.
Ожидаемые образовательные результаты.
• коммуникативные : понимание другого, умение устанавливать контакт, учитывать интересы другого, разрешать конфликты и т. д. : формирование автономного детского сообщества, умение работать в команде;
• когнитивных: решение проблемных ситуаций, умение задавать во-просы, аргументация своих суждений, творческое решение открытых задач;
• регуляторных: умение следовать правилам, самостоятельность;
так же развились ценностные представления- умение сопереживать, желание поступать правильно, позитивное отношение к разным видам труда, любовь к животным.