Дарья Ковалева
Конспект ОП по познавательному развитию «Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега.
Задачи:
познакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, тает);
формировать представления о зимних природных явлениях;
развивать интерес к совместной познавательной деятельности, любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект ОП по познавательному развитию „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Предварительная работа: беседа о свойствах снега; рассматривание снеговиков; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; чтение стихотворений И. Сурикова «Зима», М. Познанской «Тихо, тихо, снег идет», Н. Нищеевой «Мы во двор пошли гулять»; проведение опытов упражнений «Заморозим воду», «Как тает снег».
Способы:
игровой (лягушка с лягушатами, собачка);
наглядный (наблюдение за опытами);
практический (опыты со льдом и снегом);
словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)
Средства:
игрушка Незнайка;
большой контейнер со снегом;
маленький контейнер для снеговика;
бумага голубого или синего цвета, клей, кисточки, салфетки, ватные диски.
Ход ОП:
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – плач.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Кто плачет? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, мы слышим плач. Интересно, кто это плачет? Давайте поищем.
Дети определяют по звуку и находят плачущего Незнайку.
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Что случилось? (ответы детей)
Незнайка: Я гулял на улице и слепил снеговика. Я замерз и взял снеговика домой, а он потерялся!
Воспитатель: Куда же он делся? Ребята, как вы думаете, куда пропал снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, твой снеговик не потерялся, он растаял. Ребята, почему снеговик растаял? (ответы детей)
Незнайка: Почему на улице снеговик не таял, а дома растаял? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим растает снег или нет.
Воспитатель приносит контейнер со снегом.
Воспитатель: Посмотрите, что в контейнере? (ответы детей). Какой снег? (дети могут трогать снег, (ответы детей)
Воспитатель: Вы потрогали снег и ваши ручки стали мокрыми. Почему руки стали мокрыми? (ответы детей). Снег тает от теплых рук, превращаясь в воду.
Воспитатель: Снег был очень холодный, нужно согреть ручки.
Пальчиковая игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
Очень гладкий (гладят руки)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем (приседают ловят)
Три – уроним (встают роняют)
И сломаем (топают ногами)
Воспитатель: Незнайка, на улице снеговик не таял, потому что на улице какая погода? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на улице мороз. В группе и дома тепло. А батарея очень горячая и возле нее снег тает еще быстрее.
Воспитатель: Сейчас мы слепим снеговика и посмотрим, растает он или нет.
Воспитатель лепит снеговика из снега и ставит в небольшой контейнер около батареи.
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайку развеселить, давайте немного поиграем!
Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Второй-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где же наш снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Снег растаял и превратился в воду. На улице холодно, снег не тает, а дома тепло и снег тает, превращаясь в воду.
Незнайка: Как же я буду играть со снеговиком?
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Дети где играть Незнайке со снеговиком из снега? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на улице. Чтобы ты не грустил, Незнайка, мы покажем тебе, как сделать снеговика, который дома не растает.
Воспитатель: Ребята, из чего мы будем делать снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета снеговик? Какой формы? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сделаем необычного снеговика из ватных дисков. Посмотрите, дети, на лист бумаги мы наклеим кружочки из ватных дисков, они похожи на снег.
Воспитатель показывает ход работы и предлагает детям сделать снеговиков.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие красивые снеговики получились у ребят.
Незнайка: Спасибо! Красивые снеговики. Они точно не растают? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного про лед и снег? (ответы детей). Снег белый, холодный и тает в руках. Снег тает в теплой комнате. Какими замечательными исследователями вы сегодня были! Молодцы!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответы детей). Как мы помогли Незнайке? (ответы детей). Ребята, вам понравилось играть со снегом? (ответы детей). Что вы узнали о свойствах снега? (ответы детей).
Список использованной литературы
1. Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком. Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т. А. Алексеева, Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова; Под ред. проф. Л. Б. Баряевой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 52 с.
2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд-е 2-е. - Волгоград: «Учитель», 2013. 200 с.
3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. - сост. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.