Светлана Гринина
Образовательное предложение для старшей группы «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность взрослых и детей.
Материалы и оборудование: Видеофильм «Великая Отечественная война», презентация «Армейская разминка», запись песни «Священная война».
Ход образовательного преложения.
Воспитатель: В этом году мы готовится в 73-й раз отмечать светлый и скорбный праздник. Мы отмечаем его 9 мая.
- Что это за праздник?
- А почему мы его справляем?
Публикация «Образовательное предложение для старшей группы „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
Этот праздник светлый и скорбный одновременно. Светлый – потому, что мы чтим наших героев. А скорбный - потому что вспоминаем, тех, кто погиб во время войны. Ребята, хотите узнать как начиналась война?
«Перед рассветом 22 июня 1941 года ровно в 4 утра, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны».
В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
Песня «Священная война»
- Вам понравилась песня?
- О чем говорится в этой песне?
- К чему она призывает?
Воспитатель: Верно, она призывала сражаться за свою Родину. Всюду висели плакаты, призывающие на фронт. И вся страна поднялась на борьбу с немецкими захватчиками: ушли на фронт мужчины, женщины и даже подростки. Ребята, посмотрите, как это происходило.
Видеофильм о войне (воспитатель останавливает фильм на кадре, где изображены дети)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот кадр, кто на нем изображен?
- Какие выражения лица у детей?
- Чего они боятся?
Ребята, у нас сегодня в гостях интересный гость – Коняшкина Инна Ивановна, женщина, пережившая войну. Она расскажет нам о тех далеких страшных военных временах. Когда началась война, она была еще ребенком, но события того времени навсегда остались в ее памяти. Таких людей называют «дети войны».
Рассказ Инны Ивановны о начале войны
- Ребята, а какими качествами обладали русские солдаты? Какими они были?
- А девушки и женщины воевали? Кем они могли быть на войне?
- А хотите побыть русскими солдатами и немного поразмяться?
Физкультминутка «Армейская»
Показ видео про войну.
Воспитатель: - Ура! 9 мая 1945 года фашистская Германия капитулировала, т. е. потерпела поражение и перестала вести войну.
- А кто же победил в этой войне?
- Как справляют сейчас главный праздник нашей страны?
- Ребята, хотите порадовать нашу гостью песней про день победы?
Песня «Парад Победы!»
Воспитатель: - Вот и наступил день победы! Он был очень радостным и долгожданным. Мы победили… А что же было потом? Кругом серый дым, разрушенные здания, сожженные города… Мужчин осталось мало, в основном женщины, дети и старики…
Рассказ Инны Ивановны о послевоенном времени
Воспитатель: Только благодаря силе и мужеству русских солдат мы сейчас живем под мирным синим небом. А как вы думаете, какое небо было в годы войны? Почему? Мы благодарим наших прадедов за подаренную нам возможность жить в свободной стране, петь песни, танцевать и просто радоваться жизни.
Дети исполняют танец «Смуглянка»
Вопросы:
- Инна Ивановна, а вы видели немцев?
- В каком городе вы жили?
- Сколько человек было в вашей семье во время войны?
- А город, в котором вы жили, немцы бомбили?
- Какое самое яркое воспоминание у вас осталось о тех днях?
- А чем дети помогали фронту?
- А вы помните день победы 1945 года?
- А что за медаль у вас висит на груди?
Литература:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.