Ольга Барбашина
Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Нашим родным и близким,
дедам и прадедам,
тем, кто выстоял, и тем,
кто не вернулся с полей сражений,
посвящается….
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.
Публикация «Педагогический проект „Детям о Великой Отечественной Войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны не покинули нас, мы хотим сохранить их мемуары-свидетельства о том, что они совершили, как жили, как работали, во что верили, и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям и внукам понять, какими были те, кто жил на соседней улице, в соседнем подъезде, в соседней квартире, сделать правильные выводы об истории XX века. Это так же наш долг перед памятью близких.
Необходимо систематизировать знания детей о Победе, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема: Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы.
Цель проекта: формирование представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа.
Задачи:
• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
• Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
• Рассказать о городах-героях;
• Уточнить о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
• Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
Тип проекта: информационно-творческий.
Время проведения: сентябрь-май.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Подготовительный этап проекта.
Работа с родителями:
-заинтересовать родителей проектом;
-дать представления о том, как можно участвовать в нем;
-направить на совместную творческую деятельность с детьми.
Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
Совместные поиски информации.
Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны, литературы (художественной, научной, педагогической).
Работа с детьми:
Эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Что такое героизм».
Рассматривание слайдов презентаций и картин во время бесед.
Рассматривание фотографий: «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника военных дней», «Памятники советским солдатам в странах Европы»
Видеохроники военных лет.
Слушание песен военных лет.
Основной этап проекта.
Чтение рассказов: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «Отцовское поле» (В. Крупнин, «Почему Армия родная» (А. Митяев, «За Родину» (С. Баруздин, «Памятник советскому солдату, «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (И. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева, «Солдаты» (Г. Рублев, «Шинель» (Е. Благинина).
Экскурсия к монументу Славы, возложение цветов, минута молчания.
Встреча с ветеранами войны.
Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).
Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: "Фашист пролетел» (А. Платонов, «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа) (П. Кривоногов, «Салют победы» (Ю. Непрынцев, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
Беседы: Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Фронтовая столица-Куйбышев»
Тематические занятия
Дидактические игры:
«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Изготовление открыток и сувениров к встрече ветеранов
Продуктивная деятельность детей:
Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»; «Поздравительная открытка для ветеранов «
Лепка: «Каваллерист», «Самолет», «Танк», «Вечный огонь»;
Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка «С Днём Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа).
Конструирование из бумаги «Самолет», «Корабль», «Голубь мира».
Коллективное создание детьми и взрослыми декораций к празднику, посвященному Дню Победы.
Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов, «Юнги», муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин). Разучивание песен и танцев к празднику.
Заключительный этап.
Проведение праздника, посвященного 70 лет Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Изготовление альбомов: «Города-герои», «Дети-герои», «Война- глазами детей», «Памятники Победы в Самаре».
Выставка детских работ: «Великая Отечественная война глазами современных детей», открытки для ветеранов.
Реализация проекта показала свою эффективность:
· Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
· Пополнена материалом о Великой Отечественной войне группа №7.
· Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
· Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
· Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
· Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.
· Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
· Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Список литературы
1. Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015
2. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников. «Учитель» 2013г.
3. Максакова Е. Ф. «Такой простой и сложный праздник…» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014
4. Романова О. Ю., Головина Е. Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность «Боевая слава нашего народа» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014