Лариса Ларина
Образовательное мероприятие по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей порядковому счету, правильному использованию количественных и порядковых числительных, упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (величина, цвет, сравнивать предметы по длине, раскладывая их в возрастающем порядке, закреплять название геометрических фигур, уметь находить их в изображениях предметов, развивать способность детей ориентироваться, определяя направление движения по указателям, развивать положительные эмоции от встречи со сказкой, воспитывать умение внимательно слушать и точно выполнять задания, интерес к математике.
Публикация «Образовательное мероприятие по познавательному развитию для детей старшего возраста „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ход мероприятия.
Звучит музыкальное вступление.
- Жил-были муж да жена. Была у них дочка, да сыночек маленький. Уходили родители на работу, а дочке наказывали: «Не ходи доченька, со двора, береги братца!» Отец с матерью ушли, а девочка про наказ забыла, убежала с подружками. Налетели тут гуси-лебеди, подхватили мальчика.
- Ребята, посчитаете, сколько гусей-лебедей прилетело?
- Какой гусь летит самый первый?
- Посчитаем всех по порядку.
- Какой по счету гусь забрал мальчика?
- Скажите, какой по счету белый гусь?
- Какого цвета гусь лети третьим? Какого цвета второй гусь?
- Который по счету последний гусь?
- Скрылись гуси-лебеди с мальчиком в облаках, только их и видели. Прибежала девочка, а братца нет.
- Ребята, подскажите девочке, кто братика забрал?
- Не плачь девочка, мы с ребятами поможем тебе братца отыскать.
Чтоб в дороге не пропасть
И в лесу не потеряться,
Нужно нам тихонько встать.
Крепко за руки всем взяться.
- Ребята, посмотрите, яблонька.
Яблонька моя, яблонька,
Яблонька, кудрявая,
Листочки у тебя зеленые,
Яблочки спелые, наливные!
Скажи, куда гуси-лебеди полетели!
- Ребята, слышите, яблонька просит помочь ей яблоки посчитать, с веточек их снять.
- Сколько всех желтых яблок?
- Сколько всех красных?
- Посчитайте все большие яблоки.
- Посчитайте все маленькие.
- Снимите с веток большие красные.
- Посчитайте маленькие желтые.
- Какие яблочки остались на яблоньке? Сколько их?
- Яблонька вам спасибо говорит и дальше по тропинке отправляет.
Путь –дорожка нелегка,
Приведет она куда?
Слышите, ребята?
Звонко речка зажурчала.
Разгоняясь, побежала
В чужеземные края.
Речка, реченька, река,
До чего ж ты глубока.
- Ребята, давайте превратимся в маленьких тучек и поиграем на бережке. (звучит музыка, дети выполняют движения).
- Поиграли, отдохнули и отправимся дальше. Что это там вдали?
- Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Ребята, печка просит нас помочь ей, дрова подбросить, чтоб жар не остыл. Кто-то здесь дрова разбросал, надо их разобрать.
- Какой длины поленья, одинаковой или разной?
- Выберите самые короткие поленья.
- Какой длины эти поленья?
- Возьмите теперь поленья подлиннее. Как узнать, правильно ли вы определили длину или нет? (приложить друг к другу).
- Какой длины поленья мы еще не собрали?
- Как проверить их длину? (дети отправляют поленья в «топку», называя их длину).
- Печка теперь довольна. Вот что она рассказывает.
Там, за лесом, на опушке
Бабушка живет в избушке.
Все ее зовут – Яга!
У нее костяная нога.
Туда гуси-лебеди мальчика понесли.
Воспитатель ведет детей за собой :
В лес войдем дремучий,
Солнце прячется за тучи.
Лес листвою шелестит
И к себе нас всех манит.
- Вот она избушка Бабы Яги. А где же мальчик?
- (Голос Бабы Яги). Кто это ко мне пожаловал? Что вам надобно?
- Бабушка Яга мы из детского сада к тебе пришли, за мальчиком.
- Как же вы меня нашли? Сумеете рассказать об этом, так и быть, верну вам мальчика. (дети рассказывают и показывают по карте как они шли по лесу и какие задания выполняли).
- Молодцы, ребята. Ну, делать нечего, забирайте вашего мальчика. (воспитатель и дети возвращаются из леса).
- Девочка, не плачь. Мы с ребятами нашли твоего братца. Не оставляй его больше одного.
- Молодцы, ребята, путь наш был не нелегким, но вы все справились с трудностями, а пока мы в лес ходили, печка нам испекла угощение.
Ладушки – ладушки!
Испеклись оладушки!
Испеклось печенье –
Всем на удивленье!
- Посмотрите, какое печенье, на что оно похоже? На какие геометрические фигуры?
- Скажем печке спасибо. (дети прощаются с героями сказки.