Лариса Ларина
Образовательное мероприятие по познавательному развитию детей старшего возраста «Что мы знаем о Хоперском заповеднике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление, формировать представление о том, для чего нужно охранять природу: растения, животных, птиц; уточнить представления детей о заповедниках, воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы,бережное отношение к природе.
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия:
- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим на экране презентацию. (Просмотр презентации «Обитатели Хоперского заповедника». Каждый слайд сопровождается рассказом об обитателе заповедника).
- Какие обитатели вам знакомы?
- Расскажите, какие вам понравились больше всего?
- О каких животных вы слышите впервые?
- Есть такие животные, птицы, рыбы, которых осталось очень мало. Как называют таких обитателей?
- Чтобы они не исчезли совсем с нашей планеты их нужно беречь и охранять.
- Как вы думаете, где лучше жить редким животным и птицам?
- Что такое заповедник, и для чего он нужен?
- О каких заповедниках вы слышали?
- Да, недалеко от нас есть заповедник, он называется – «Хоперский».
- Заповедник – это место, где нельзя ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. Природа здесь неприкосновенна.
- Ребята, кто из вас запомнил животных с презентации?
- Расскажите нам о них. (рассказ выбранных животных сопровождается показом их на экране).
- Заповедник. В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.
- Ребята, а в заповедниках охраняют не только животных и птиц, но и растения.
- Какой цветок нельзя срывать, он распускается весной?
- Да, ландыш – это редкое растение, которое находится под защитой.
Ландыш спрятался в листве,
Осторожный очень.
Чуть заметен он в траве
Распуститься хочет.
Колокольчиком надел
Шляпки белоснежные.
Тихо-тихо прозвенел
Запах его нежный.
- Ребята, а что же нельзя делать в заповеднике? Давайте покажем:
Физминутка
Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)
Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)
- Молодцы, ребята, теперь вы знаете, чего нельзя делать в заповеднике.
- А чтобы вы не забыли как себя нужно вести в охраняемом месте, давайте придумаем и нарисуем знаки о том, чего нельзя делать в лесу, у реки, на полянке. А потом каждый из вас расскажет, что он изобразил.
- Ваши знаки мы разместим на стенде, чтобы каждый запомнил правила поведения в природе.
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Заповедная природа,
Заповедный дивный край,
Радуга под небосводом —
Цвет любимый выбирай!
Эти чистые озёра,
Лес и реки, и луга
Под защитой государства —
Заповедны берега.
Здесь животные и птицы
По полям без страха бродят.
Сохраним эти крупицы
Сохраним нашу природу!