Елена Астафьева
Познавательно-информационный проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта :
Мы живем в России с ее великолепной природой и неповторимыми красками. Хочется, чтобы наши дети видели, ценили, любили и берегли красоту природы нашего края.
Дети с общим недоразвитием речи имеют ограниченный словарный запас, несформированность грамматических представлений и трудности в овладении связной речи. Мы задались вопросом: «Как объединить две эти задачи?» и решили создать проект «Зимушка- зима».
Проблема:
Недостаточно сформированные знания о неживой и живой природе в зимний период.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: Развитие всех компонентов речи у детей с ОНР через ознакомление с живой и неживой природой родного края зимой.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края
Сроки реализации проекта :
Проект будет реализован в течении заезда, т. е в течении 21 дня с 10.12.14. г по 30.12.14. г
Особенности реализации проекта :
Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
-дети познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
-расширится словарный запас по данной теме;
-дети познакомятся с правилами безопасного поведения на природе в зимний период;
Продукт проектной деятельности :
Буклеты для родителей :
1. «Прогулки с детьми в зимний период».
2. «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Спортивный праздник : «Пусть сердится мороз проказник»
Дизайн-прект «Новогодняя ёлка-2015» -конкурс на лучшую елку из различных материалов среди детей ГБУ СО ЕРЦ
Средства реализации проекта :
Беседы:
«Как звери к зиме готовятся»(с презентацией)
«Как живут птицы» (с презентацией)
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»
«Первая помощь при обморожении».
«Осторожно, гололед»
«Правилам безопасного поведения зимой.»
Занятия:
Игровое занятие «Идет волшебница зима»
«В гостях у зимушки-зимы».
«Чудеса зимой в лесу»- составление рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.
«Митины друзья» (чтение, Г. А Скрибицкий).
Занятие – эксперимент «Зима в городе»».
«Кто зимой без снега жить не может»
Средства массовой информации:
Просмотр мультфильмов :
1.«Снежная королева»
2. «Зимние сказки»
3 «Двенадцать месяцев»
4. «Таежная сказка»
5. «Щелкунчик».
Игры:
1. П/и «Два мороза»,
2. п/и «Мороз красный нос»,
3. х/и «Зайка беленький сидит»,
4. х/и «Бездомный заяц»,
5. п/и «Снежки».
6. Народные хороводные игры:
-«Золотые ворота»
-«Метелица»
- «Что нам нравится зимой».
7. Игры и эстафеты:
- «Кто быстрее в лес за елкой»
- «Кто быстрее украсит елочку».
8. Дидактические игры :
-«Времена года»
- «Узнай по описанию»,
-«Зимние запасы».
-«Где чей хвост»,
- «Где чей домик»
- «К названному дереву беги»,
-«С какой ветки детки».
-«Найдите и покормите зимующих птиц»
-«Когда это бывает»
- «Что сначала, что потом».
9. Словесные игры:
-«Какой, какая, какие?»,
-«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д.)
-«Скажи наоборот».
Произведения художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»,
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
Н. Сладков «Суд над декабрем»,
К. Ушинский «Проказы старухи зимы»;
Н. Носов «На горке».
чтение стихов о зиме;
заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;
загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы;
Экспериментальная деятельность:
«Цветные льдинки»
«Сравнение свойств снега и льда»
«Ледяные сокровища" и т. д
Целевая прогулка по участку центра - Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.
Используемая литература:
1. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.
2. Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию., Москва, «Новая школа», 1996 г.
3. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.
4. Николаева С. Ню «Программа «Юный эколог»»// «Дошкольное воспитание», №9, 1994 г.
5. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Природа: объект или субъект отношений личности», Москва, «Школа здоровья», 1995 г.