Елена Первушина
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда в ясельной группе "Зайчата"
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений.
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, важно создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной среды.
Публикация «Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства.
Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Понятие «предметно-игровая среда» является составляющей «развивающей предметной среды».
Задачи развивающей среды :
- Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
- Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- Интеллектуальное развитие;
- Создание условий для развития личности;
- Приобщении детей к общечеловеческим ценностям;
- Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса.