Папки-передвижки

Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу «Звуковая культура речи»

Виктория Демидова
Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы

1 младшая группа

- Подборка игр, упражнений на развитие подвижности артикуляторного аппарата.

- Подборка игр, упражнений на развитие активного выдоха, речевого дыхания.

- Подборка игр на развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

«Кто к нам пришел?», «Кто в домике живет?»

2 младшая группа

Публикация «Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

- Отрабатывается произношение гласных звуков (а, у, и, о, э, простых по артикуляции согласных (п, б, т, к, г, ф, в

- Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Подборка игр, упражнений на развитие подвижности артикуляторного аппарата.

- зеркала для индивидуальной работы.

- Подборка игр, упражнений на развитие : активного выдоха, речевого дыхания, темпа ритма речи, интонационной выразительности.

- Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического восприятия, слухового внимания

- ширма

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушка.

Средняя группа

- Показ и объяснение артикуляции (сказки веселого язычка) звуков :

- свистящие с, з, ц

- шипящие ш, ж, ч, щ

- сонорные р, л.

Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Артикуляционная гимнастика

- зеркала для индивидуальной работы

1. Подборка игр, упражнений на развитие : активного выдоха, речевого дыхания, темпа ритма речи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности.

2. Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического восприятия, слухового внимания, фонематического анализа (найди картинку в названии которой слышится «песенка водички» - звук «С»)

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушки с разным звучанием.

- ширма

- предметные картинки на определенные звуки

- книжки-самоделки с мелкими картинками на определенный звук (в начале слова)

Старшая группа

Уточнять произношение йотированных гласных я, е, ё, ю; свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Артикуляционная гимнастика

- зеркала для индивидуальной работы

1. Подборка игр, упражнений на развитие : активного выдоха, речевого дыхания, темпа ритма речи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности.

2. Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического анализа (определение позиции звука в слове) и синтеза.

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушки с разным звучанием.

- ширма

- предметные картинки на определенные звуки

- книжки-самоделки с мелкими картинками на определенный звук (в начале, середине и конце слова)

- картинки с чистоговорками, скороговорками, пословицами на звуки

- сюжетные картинки с короткими текстами, в которых встречаются трудные звуки

- игры на автоматизацию звуков

Подготовительная группа

Дифференциация часто смешиваемых в произношении звуков

- свистящие-шипящие: с-ш, з-ж, щ-сь, ч-ц, ч-ть

- сонорные: л-р

- звонкие-глухие: в-ф, з-с, б-п

- твердые-мягкие: т-ть

Картотека коротких стихов загадок для закрепления звуков в словах, фразах, текстах.

- Артикуляционная гимнастика

- зеркала для индивидуальной работы

1. Подборка игр, упражнений на развитие :

- активного выдоха, речевого дыхания.

- темпа ритма речи

-силы, высоты голоса

- интонационной выразительности.

2. Для развития физиологического дыхания: вертушки, султанчики, бабочки жучки на ниточке; духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистки.

- Подборка игр на развитие фонематического анализа (определение позиции звука в слове, синтеза, представлений.

- духовые и шумовые игрушки: дудочки, барабан, погремушки с разным звучанием.

- ширма

- предметные картинки на определенные звуки

- книжки-самоделки с мелкими картинками на определенный звук (в начале, середине и конце слова)

- картинки с чистоговорками, скороговорками, пословицами на звуки

- сюжетные картинки с короткими текстами, в которых встречаются трудные звуки

- игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Публикации по теме:

Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников Одним из важнейших условий решения задач при развитии познавательно-интеллектуальной деятельности является организация развивающей предметной.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оснащение развивающей среды в дошкольных группах по разделу «Звуковая культура речи»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Демидова (УИ 70083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД