Получи документы

Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений

Нина Михеева
Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы

Выстепление на педсовете на тему: "Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений. " из опыта работы воспитателя средней группы.

Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений» размещена в разделах

Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Период наивысшей речевой активности у детей, определяется к пяти годам жизни. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речью собственные действия.

Из книг, телепередач, рассказов взрослых дети получают некоторые сведения о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. У них появляется круг вербальных (словесных) знаний, оперируя ими, дети зачастую делают логически неправильные выводы. Например: услышав разговор взрослых, ребенок поясняет взрослым, что “Близнецы- это не внуки, Близнецы- знаки зодиака”.

Обучение рассказыванию становится более успешном после 4-х лет. В это время происходит переломный момент в психическом развитии ребёнка, дети начинают стремительно “взрослеть”.

Средняя группа.

1 В перспективном плане запланированныо с учетом нашей образовательной программы тематические недели.

2 Непосредственно на организованной деятельности я делаю:

Обучение рассказыванию начинаем с описания игрушки. Она должна привлекать детей своей необычностью, образностью.

Заранее составить рассказ-описание игрушки, выделив в нём основные предложения (их обычно три, которые помогут детям описать игрушку, рассказать о чём-то конкретном. Например, сначала о том, как красива кукла.

1. Наша кукла очень красива. У неё большие синие глаза, румяные щёки.

2. Затем – какая она нарядная, голубое платье в горошек, кармашек и т. д.

3. О том, что кукла – игрушка музыкальная и т. д.

По обучению рассказыванию нужно использовать короткие игры – инсценировки, приёмы, используемые в игре могут быть разнообразными, лишь бы помочь детям обратить внимание на особенности внешнего вида игрушки и проговорить предложение, в котором отображены эти особенности. Например, утёнок прячется, и дети зовут его: “Жёлтый, пушистенький, кряк, выходи!” или сообщают зайцу: “Видим, видим твои длинные, белые ушки”.

В виду того, что до пяти лет у детей не сформирован такой компонент произвольной памяти и внимания, как, удержание мотива, последовательности действий, педагог должен помогать дошкольникам составлять рассказ, подсказывая им основное предложение: “Наша кукла очень красивая, у неё большие синие глаза и т. д”. Дети на интуитивном (неосознанном) уровне учатся рассказывать, придерживаясь определенного плана. А это одна из главных задач обучения рассказывания.

Готовясь к занятию по обучению рассказыванию по картине я как воспитатель должна предварительно составить небольшой рассказ, выделяя в нём основные фразы-связки, которые нацеливают пристальное внимание детей к определённому объекту. Например, по теме моя семья на картине обращаем внимание. кто изображен, что делает и т. д.

Эффективным средством развития связной речи являются сюжетные картинки (из 3-4 сюжетов, игры – драматизации Значительное место занимают произведения малых фольклорных форм (песенки, считалки, загадки, скороговорки,).Например, заучивание потешки «Тень тень потетень.» я использую маски животных, чтоб детям было интересно несколько раз повторять потешку за животных.

Конечно же по совету логопеда используем артикулиционную гимнастику., в которой не только обращаем внимание на мышечный аппарат рта. но и на правильное произношение звуков. Говорим на выдохе, стараемся обращать внимание как как ставит артикулиционныйаппарат ребенок.

Стараемся читать по ролям художественную литературу, чтобы дети уловили еще и на слух, что мышка она маленькая пищит, а медведь он большой грозный.

В любом возрасте дети любят слушать сказки о животных, которые выступают носителями определё нных качеств : лиса умна, хитра и артистична; заяц – трус, хваста и воображала. Постепенно дети начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляем, убеждаем в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться. «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.»

Известно, что дети воспринимают сказку как реальность. Именно поэтому она оказывает огромное влияние на формирование нравственности.

После прочтения всегда :

Отвечаем на вопросы Например,

-Как называлась сказка?

-Кто автор?

-Как вы думаете почему так называется?

-Кто из героев вам понравился?

Прежде чем знакомить детей с произведением, я как педагог должна проанализировать его. И выделяю три аспекта анализа.

1. Содержательно – методический. определяю, что ребёнок сможет понять сам, а на что следует обратить его внимание; как сделать, чтобы он понял смысл произведения, его мораль, полюбил героев и в дальнейшем старался подражать им в добрых делах, от души посмеялся над их забавными приключениями и выдумками.

2. Языковой. Этот анализ предполагает выборку из текста слов, фраз, диалогов, повторение которых будет способствовать тому, чтобы язык художественной литературы стал достоянием ребёнка.

3. Исполнительский. Я Педагог должна поупражняться в выразительном прочтении произведения. В процессе чтения с выделяю наиболее яркие в образном отношении слова и фразы. Однако для того, чтобы они стали достоянием речи детей, необходимо предоставить им возможность произнести, проговорить их. Например, начинаю фразу, а дети заканчивают: “Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы. (собирать, венки… (плести, песни (петь, хороводы… (водить). Только одной снегурочке…. (по-прежнему не весело)

Подобный анализ учит детей, слушая произведение, не только следить за ходом событий, но и радоваться интересным словам и выражениям. Дети обычно находятся под впечатлением от прослушанного и хотят, чтобы им прочитали произведение ещё раз.

Понять и почувствовать образность языка детям помогают физкультурные паузы. Предлагаю показать (на ковре) как лиса свернулась в кольцо и спрятала лапки (сказка “жихарка”, “как заяц убегал от лисы” и т. д.).

Для того, чтобы порадовать и проверить, не забыли ли они знакомые сказки, рассказы, стихи провожу литературные викторины.

В режимные моменты разучиваем тексты с использованием физкультминуток и “пальчиковой” гимнастики. Что стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

В режимных моментах постоянно разговариваем с ребятишками. После выходных стимулируем их рассказать, как прошли выходные,какое у них настроение.

Отметила для себя готовясь к этому докладу.

Нетрадиционные методы работы над связанной речью у дошкольников :

Мнемотехника (в переводе с греческого языка) - «искусство запоминания».

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Хочу попробывать их в своей педагогической деятельности и в будущем взять как темы для самообразования.

Публикации по теме:

Фотоотчет фестиваля детского творчества среди воспитанников дошкольных учреждений «Пчёлки на разведках»Фотоотчет фестиваля детского творчества среди воспитанников дошкольных учреждений «Пчёлки на разведках» Конкурс – фестиваль детского творчества среди воспитанников дошкольных учреждений в номинации: «Художественное слово» «Пчёлки на разведках».

Особенности логопедической работы по коррекции связанной речи у дошкольников с задержкой психического развития Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов.

Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях. Шкалы ECERS-R разработаны для оценки качества образовательной деятельности дошкольных организаций, реализующих образовательные программы.

Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС до. Консультация для педагогов дошкольных учреждений Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Консультация для педагогов дошкольных учреждений)Федеральный государственный.

Сценарий к профессиональному конкурсу молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дебют» Голос из-за занавеса: От чего скучают дети, Кто, скажите, нам ответит, Кто найдёт к сердцам их ключик, Педагог, конечно, лучший! Выходят.

Сценарий проведения городских соревнований «Старты розовощеких» среди дошкольных учебных учреждений города РовенькиСценарий проведения городских соревнований «Старты розовощеких» среди дошкольных учебных учреждений города Ровеньки Место проведения: город Ровеньки, спорткомплекс «Юбилейный» Дата и время проведения: 01.06.2017г. 10.00ч. Перед соревнованиями звучат.

Сценарий проведения городского мероприятия ко Дню семьи, любви и верности для семей дошкольных учрежденийСценарий проведения городского мероприятия ко Дню семьи, любви и верности для семей дошкольных учреждений Место проведения: г. Ровеньки, Ровеньковская школа искусств №1 Дата и время проведения: 07.07.2017г. 15.30ч. Перед мероприятием звучат.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Соревнования по подвижной игре «Вышибалы» среди воспитанников дошкольных учрежденийСоревнования по подвижной игре «Вышибалы» среди воспитанников дошкольных учреждений Современные дети не играют во дворе в лапту, вышибалы и городки. Любимым нам дворовым играм они предпочитают приложения и гаджеты. Мы хотим.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 07:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михеева (УИ 8469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД