Ахмедова Вафа
Образовательная среда для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В ДОУ разработаны оптимальные способы и методы взаимодействия с ребё нком с ОВЗ:
Безбарьерная среда
Охранительно-педагогический режим
Варьирование форм организации деятельности
Модификация заданий
Дозировка нагрузки
Маркировка заданий для самостоятельной деятельности
Работа в парах
Индивидуальные правила
Ассистент по сопровождению ребенка в процессе обучения
Дневниковые записи
Все вышеперечисленные методы и приёмы являются общими для всех категорий детей с ОВЗ.
Публикация «Образовательная среда для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, стопы, ДЦП)
Частая смена мотиваций
Использование различных тренажёров (велотренажёры, скамейки, массажные коврики, фитболы, батуты, мешочки с песком, степ-платформы)
Осуществление контроля за положением головы, шеи, спины, ног во время выполнения специальных физических упражнений и общего двигательного режима
Ассистирующие технические средства (поддерживающие)
Для детей с нервно-психические нарушениями (СДВГ, ЗПР, УО, эмоционально-аффективные, личностные расстройства, РАС)
Отсутствие отвлекающих внимание предметов
Уединение в безопасном месте
Сигнальные карточки
Использование невербальных правил
Кодовая система слов, которая дает сигнал недопустимости поведения
Технологии имитационного моделирования
Поддержка тишины с помощью наушников
Использование наглядных моделей в обучении действию планирования
Игротерапия, арт-терапия
Аутогенная тренировка
Поведенческий тренинг
АВА – терапия
Для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР, дизартрия:
различные гимнастики
сигнальные карточки, мнемотаблицы
использование икт
игровые сеансы
песочная терапия
всё это способствует успешной коррекционной работе. Таким образом, выбор средств и методов взаимодействия с ребёнком с ОВЗ определяет и содержание адоптированной среды, в которой находится. Среда меняется и наполняется в соответствии с особенностями каждого ребёнка с ОВЗ