Юлия Мальцева
Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы
Образовательная ситуация : «В гостях у трех медведей».
Цель:
• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование: Колобок (игрушка); шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, (желтого, оранжевого, синего и черного цвета); лист белой бумаги (квадрат, на каждого ребенка; цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Колобок приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.
Воспитатель: - Какие они по длине?
Дети: (Короткая и длинная)
Воспитатель: - А какие они по ширине?
Дети: (Широкая и узкая).
Воспитатель: - По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?
Дети: (По короткой – широкой дорожке).
Воспитатель: Пойдем по короткой - широкой дорожке.
2. Игровая деятельность.
Дидактические задачи:
Часть I
1) Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
2) Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
3) Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
4) Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". Колобок приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате?
Дети: (Стол, стулья, чашки).
Воспитатель: - Посчитайте, сколько чашек на столе?
Дети: (Три).
Воспитатель: - Какого они размера?
Дети: (Большая, поменьше, самая маленькая).
Воспитатель: - Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?
Дети: (Три)
Воспитатель: - Какой первый стул по высоте?
Дети: (Высокий)
Воспитатель: - Какой второй стул по высоте?
Дети: (Пониже)
Воспитатель: - А который по счету самый низкий стул?
Дети: (Третий)
Воспитатель: - Дима, а самый высокий стул, какой по счету. (Первый)
Воспитатель: - Пройдемте в другую комнату. - Что в ней находится?
Дети: (Кровати)
Воспитатель: - Сколько кроватей в спальне?
Дети: (Три)
Воспитатель: - Соня, давай посчитаем (ребёнок считает кровати).
Воспитатель: - Какие они по ширине?
Дети: (Широкая, поуже, самая узкая.) Молодцы.
Воспитатель: - Ребята подскажите Колобку, сколько медведей живет в избушке?
Дети: (Три).
Воспитатель: Почему?
Дети: - (Потому что там три стула, три кровати, три чашки, три кровати).
Воспитатель: Правильно. Дети, скажите мне, пожалуйста,- Сколько стульев? Дети: (Три).
- Сколько чашек? Дети: (Три).
- Сколько кроватей? Дети: (Три).
Воспитатель: - Если всего по три, как можно сказать?
Дети: (Поровну).
Воспитатель: - За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам шишку.
А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа мишка был большой (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сынок малютка просто (садятся на корточки).
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
Воспитатель: - Нас Колобок приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги.
Воспитатель: - Возьмите в руки лист бумаги. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
Дети: - Делить будем путем сгибания листа пополам. (Выполняют).
Воспитатель: - На сколько частей мы его поделили?
Дети: (На две части)
Воспитатель: - А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога?
Дети: (Нет)
Воспитатель: - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
Дети: (Еще раз сложить его пополам.) (Выполняют).
Воспитатель: - Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
Дети:- (На четыре равные части.)
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием, Настасья Петровна кладёт вам в корзинку еще одну шишку.
Часть II «Отгадай загадку»
Воспитатель: - Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка полезла другой в ушко
Дети: (Иголка с ниткой) (на доске иголка)
Воспитатель: - Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
Воспитатель: - Про какую цифру говорится в следующей загадке.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу
Дети: (Очки)
Воспитатель: - Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи!
Дети: (Светофор)
Воспитатель: - Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Саша, посчитай цвета светофора (Зелёный, жёлтый, красный)
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет,
Дети: (Подушка).
Воспитатель: - Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Миша, посчитай пожалуйста. (четыре).
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Дети: (Пальцы на руке)
Воспитатель: - О какой цифре говорится в загадке? Даша, давай посчитаем, сколько пальцев на руке (ребёнок считает).
Воспитатель: - За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Колобок дарит вам две шишки.
- А сейчас, Ребята, Колобок хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Дети: (утро – жёлтым цветом, день – оранжевым, вечер – синим, ночь – чёрным цветом).
Воспитатель: - Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Часть III Игра: "Фонарики".
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, черный)
Воспитатель: - Молодцы! Вот вам еще одна шишка. Присаживайтесь на свои места.
3. Осмысление игры. Итог.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: - Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?
Дима: (Пять).
Воспитатель: - Ой, какие молодцы, ребята, а напомните мне, пожалуйста, за что вы получили первую шишку?
Дети: (За то, что правильно посчитали стулья, чашки, кровати).
Воспитатель: - А вторую, за какое задание?
Дети: (За то, что правильно разделили пирог на четыре части).
Воспитатель: - А третью и четвёртую шишку, за что вам подарил Колобок?
Дети: (За то, что правильно отгадали загадки и назвали цифры).
Воспитатель: - И пятую за что вы получили?
Дети: (За то, что правильно соотнесли карточки, которые соответствуют частям суток).
Воспитатель: - Вам понравилось в сказке?
Дети: (Да, очень понравилось).
Воспитатель: - За то, что Колобок нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе скажем ему «Спасибо»! (дети благодарят Колобка).
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?
Дети: (По короткой – широкой дорожке).
- До свидания!