Получи документы

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «Северное сияние»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие.

Возрастная группа : средняя.

Тема: «Северное сияние».

Основная цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи.

Образовательные задачи :

- познакомить детей с холодными и теплыми цветовыми оттенками;

- формировать у детей представление о способе получения размытого прозрачного переливающегося цвета – рисования по «мокрому»;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы „Северное сияние“» размещена в разделах

- побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Развивающие задачи:

- развивать фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности.

- воспитывать аккуратность при работе с красками

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационные:

• Письмо от Снежной Королевы.

• Магнитная доска «Снежинки на сугробе».

• Готовый рисунок «Северное сияние».

Раздаточные:

• 8 листов бумаги для акварели (пробники – А5)

• Губки хозяйственные для мытья посуды (стандартные, маленькие)

• Кисти №3,

• Детские ведерки с водой,

• Салфетки, гуашевые краски,

• Снежинки с различными эмоциями.

Оборудование: 4 детских стола, 8 стульев, планшет – сугроб, 2 магнитные доски.

Предварительная работа:

• Знакомство с холодными и теплыми цветовыми оттенками;

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей среднего возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий занятия представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

- А сейчас мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Посадите на нашу снежную поляну снежинки с эмоциями. Выберете, пожалуйста, ту снежинку, которая покажет, какое настроение у вас сегодня.

- Посмотрите, на нашей снежной поляне появилось много снежинок! Я очень рада, что настроение у всех отличное!

- Сегодня к нам в группу пришло письмо от Снежной Королевы. Хотите узнать, что в нем написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что я всегда была хмурая, злая, мрачная. А доброта и сердце маленькой девочки отогрела мое ледяное сердце. Теперь я стала доброй и нежной. Но мне очень одиноко. Я стал путешествовать по разным городам, и услышала, что в вашем округе бывает «Северное сияние». Я никогда не видела его. И приехать к вам не могу. Я буду вам очень благодарна за помощь».

- Как вы считаете, надо помочь Снежной Королеве? (Да)

- Вы хотите ей помочь? (Да)

- Почему вы решили ей помочь? (Потому что Королева стала добрая, хочет найти себе друзей, потому что надо помогать добрым людям.

- Вы сможете помочь Снежной Королеве? (Сможем, потому что мы умеем рисовать и раскрашивать, а еще мы добрые, дружные и трудолюбивые)

- Как вы сможете ей помочь? (мы нарисуем «Северное сияние»).

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

- У меня есть картина с изображением «Северного сияния». Но мы не можем ее отправить по почте, т. к. она очень большая. Дети и воспитатель рассматривает «Северное сияние».

Физминутка «Северное сияние»

Что за чудо – чудеса

Загорелись небеса. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами. Поднять руки вверх. Махи руками влево – вправо.

Ой, горит большой костёр

Выше леса, выше гор! Руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Он горит, а снег не тает.

Он блестит, не согревает! Упражнение «Фонарики»

Мёрзнут горы и леса,

Коченеют небеса… Присесть, обняв руками колени ног.

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный? Встать на ноги.

Не живёт ли в вышине

Великан могучий? Приставить ко лбу ладонь и всмотреться вверх.

Не печёт ли на огне

Хлеб себе за тучей? Пальчиком правой руки пошевелить влево – вправо.

Это свет – холодный свет

Северного неба. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: организация анализа детьми возникшей ситуации.

Педагог вместе с детьми рассматривают «Северное сияние».

- Вы можете сказать, какого цвета «Северное сияние»? (разноцветное, цветное, нет точного цвета, прозрачное)

- Какие цвета вы видите?

- А видно, где начинается один цвет и начинается другой, т. е. видны ли границы цветов? (Нет, цвета как будто слились).

- Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, «переливаются», не имеют четких границ. Поэтому и «Северное сияние» кажется полупрозрачным, расплывчатым.

- Сможем ли мы нарисовать такое же «Северное сияние»- полупрозрачное, с нечеткими границами?

- Попробуйте сначала на листочке: нарисуйте расплывчатую полоску синего цвета.

Дети пробуют кистью и краской нарисовать расплывчатую линию.

- Смогли ли вы нарисовать расплывчатое изображение? (нет)

- Сможем мы помочь Снежной Королеве? (нет)

- Как вы думаете, почему не сможем? (потому что не умеем рисовать расплывчатое, полупрозрачное изображение).

- Значит что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? (научиться рисовать расплывчатое, полупрозрачное изображение).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формирование у детей представления о способе получения размытого прозрачного переливающегося цвета – рисовании «по мокрому»;

2) формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

- Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает, самим догадаться).

- А что интереснее? (самим догадаться).

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактическая задача: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

- Попробуем догадаться сами. Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными? (Когда берешь много воды на кисточку, когда бумага мокрая)

- Давайте попробуем намочить бумагу. Возьмите губку, намочите весь лист, а теперь попробуем нанести полоску краски.

Дети пробуют, у них получается расплывчатая полоса.

- Молодцы, ребята! Вы сами открыли для себя новый способ рисования. У художников он называется – рисование «по мокрому листу».

- Теперь вы знаете, как нарисовать Северное сияние, чтобы оно было прозрачное? (Да)

- Какие цвета нам нужно выбрать, чтобы получилось «Северное сияние»?

Возьмите другой лист, проведите расплывчатую линию любого цвета.

Дети выполняют инструкцию.

- Теперь рядом с одним цветом, наложите второй.

-Что произошло с нанесенными линиями, они имеют четкую границу, отделяются друг от друга? (Они как бы перетекают друг в друга, четких границ нет)

- Почему это происходит? (Потому что рисовали по мокрому листу).

- Получилось расплывчатое полупрозрачное и в тоже время разноцветное изображение.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

- Повернитесь к нашим гостям и расскажите, кому мы сегодня помогали.

-Зачем мы помогали Снежней королеве?

- Вы смогли ей помочь?

- Что вам помогло выполнить эту работу? (мы научились рисовать новым способом «по мокрому»)

- Вам понравилось рисовать новым способом? (Да)

- Что вызвало у вас затруднение?

- Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

Спасибо всем за работу!

Комментарии к сценарию:

Сценарий образовательной ситуации составлен с опорой на технологию «Ситуация», общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

В ходе образовательной деятельности дети научатся - смешивать холодные и теплые цветовые оттенки, получать размытые прозрачные переливающегося цвета – рисование по «мокрому».

Список литературы:

1. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,2016

2. .Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду»М. ,2015

3. Ф. Кембелл «Я учусь рисовать» М. 2014

4. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ».- М. : ТЦ Сфера, 2011.

Приложение к сценарию:

Письмо Снежной королевы, фото образовательной деятельности «Северное сияние», наглядное пособие – «Северное сияние».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД «Северное сияние» для детей старшей группы Материал и оборудование: стол, стулья,макет Северного полюса,корабль,ткань,пенопласт для оформления панорамы Северного полюса,диск с мульт. фильмом,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 лет Рисование «Белый медведь и северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние»Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние» Рисование в технике «цветной граттаж» для детей 6-7 лет Тема «Северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе Замковая Елена Петровна Цель: обучение детей комбинировать.

Конспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группы Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4года) Тема: Теремок Основные цели: Цель. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Сказочное солнышко» Основные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Умка и северное сияние» в группе раннего возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Умка и северное сияние» в группе раннего возраста Задачи: систематизировать знания детей о " северном сиянии". Обеспечить развитие умения рисовать нетрадиционным способом- поролоновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «Северное сияние»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «Северное сияние»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД