Рамила Рабаданова
Конспект интегрированного ООД «Северное сияние» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Материал и оборудование: стол, стулья,макет Северного полюса,корабль,ткань,пенопласт для оформления панорамы Северного полюса,диск с мульт. фильмом, ноутбук,проектор,дощечки,стеки,цветной пластилин,влажные салфетки,губка мокрая (для смачивания пальцев,мольберт,картинки с изображением животных северного полюса.
Предварительная работа: беседы о северном полюсе и его обитателях,просмотр мультфильма «Умка», заучивание и чтение стихов о зиме, загадки,рассматривание картин о животных обитателях Арктики.
Публикация «Конспект интегрированного ООД „Северное сияние“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Словарная работа: Арктика, Северное сияние, ледокол, макет.
Цели: воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным, эстетическое восприятие красоты природы,желание узнавать больше информации об обитателях Арктики.
Образовательные задачи: Знакомство детей с новыми словами, совершенствовать навыки лепки используя приемы раскатывания,сплющивания,сглаживания,вытягивания,передавая образы животных.
Ход занятия:
(Дети заходят, здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий серый зайка
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Сейчас время года зима. Ребята у нас сегодня необычный гость!
(заходит пингвин с письмом)
Пингвин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Пингвин: Вы меня узнали, кто я?
Дети: Пингвин!
Воспитатель: Конечно же, пингвин! Ты откуда и с чем к нам пожаловал?
Пингвин: Я принёс вам письмо. Ребята, вы все наверное смотрели м/ф про Умку, белого медвежонка, который жил на Северном полюсе? Сегодня вам пришло от него письмо.
(отдаёт письмо воспитателю)
Воспитатель: Хотите чтобы я вам его прочитала?
Дети: Да!
(читает письмо)
Здравствуйте ребята. Хочу рассказать вам о родной земле, на которой я живу. Если идти на север,никуда не отклоняясь,вы обязательно попадёте на Северный полюс. Здесь всегда очень холодно, на полгода солнце скрывается за горизонтом,А затем также долго не сходит с неба. Эта загадочная страна называется Арктикой. Здесь очень красиво,Такую красоту трудно описать,поэтому я посылаю вам свой рисунок!
Медвежонок Умка.
Воспитатель:Посмотрите,какой красивый рисунок он нам прислал!Медвежонок Умка-очень умный. Он стал хорошим и верным другом человека. А вы помните этот м\ф?Давайте я вам его покажу (просмотр м\ф)
--Вспомнили м/ф? Давайте и мы приготовим подарок для Умки. Только ты,пингвин,не уходи.
Пингвин: Я не уйду,я пока прогуляюсь по вашему садику.
Воспитатель: Вы заметили что медведи здесь в белой шубке? Почему?
Дети: 1 реб. Потому что кругом белый снег,сугробы. Белая шубка для того чтобы они были незаметны на снегу.
2 реб. Шуба медведей греет их от морозов.
Воспитатель: Правильно! А каких ещё животных вы знаете,которые живут в Арктике.
Дети: ---пингвины
---тюлени
---медведи
Воспитатель:Правильно ребята! А хотите мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А для этого нам надо сесть на ледокол. Только на нем мы можем туда добраться.
(садятся, музыка … постепенно открывается панорама северного полюса)
--- Вот мы и на месте.
---Здесь и вправду холодно как писал нам медвежонок Умка. Посмотрите как красиво!кругом, красиво искрится белоснежный снег,льдины. А каких животных вы здесь видите?
Дети: Белые медведи
Пингвины
Тюлени
Воспитатель:Они не боятся холода, потому что у них теплые шубки. Ныряя в ледяную воду,они питаются рыбой. Рассмотрите их внимательно.
---Особенно в Арктике красиво ночью,когда на небе быстро меняются цвета,один цвет вливается в другой.
(включает северное сияние)
Такое явление называется Северным сиянием. Это красивое зрелище!Давайте полюбуемся …
--- Ну всё,нам пора возвращаться
(садятся на ледокол)
Воспитатель; Вы побывали на Северном полюсе и наверное замёрзли. Давайте согреемся.
(проводится физминутка)
Пускай снегами всё заносит (Руки через стороны,вверх,опустили)
Пускай лютуют холода (Руки на пояс,повороты)
Зима меня не заморозит,не напугает никогда (неваляшки)
Зимою белые снежинки,танцуют за моим окном (Кружатся)
А Дед Мороз свои картинки,рисует на стекле ночном (правой-левой)
Воспитатель:Ребята,а давайте мы тоже для Умки отправим свой подарок. У меня есть макет Арктики. Нужно его даполнить. Здесь не хватает обитателей _ медведей,пингвинов,тюленей….
Давайте вспомним какую форму напоминают туловища всех этих животных.
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно,все они овальной формы. Для начала мы берем кусок пластилина и с помощью стека делим его на части. Основная часть – это туловище,вторая-голова,третья –это лапки,ласты,крылышки,клюв. Все части соединяем методом сглаживания,используем методы сплющивания,вытягивания.
А сейчас подумайте,какое животное вы будете лепить?Садитесь за тот стол где лежит, вам нужного цвета,пластилин. Приступайте.
(Дети лепят,воспитатель ходит,смотрит и со своим куском пластилина показывает приёмы,детали лепки)
Закончив работу,дети раскладывают их на макете.
Воспитатель: Дети,посмотрите,какая интересная работа у нас получилась. А что вам больше всего понравилось?
Дети: отвечают;медведи,пингвины,льдины,северное сияние и тд.
Воспитатель: Мне всё понравилось! Умка очень обрадуется такому подарку. Позовем нашего пингвина.
---Пингвин, иди сюда!
Пингвин: Я не один пришёл. Мы пришли вас развеселить.
(исполняют танец)
Воспитатель:Спасибо вам! А вот и наш ответный подарок Умке.
Пингвин: Спасибо. Мы обязательно передадим его. Досвидания!
Воспитатель: Ну и нам пора ….