Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное творчество» (рисование)
Возрастная группа : 4-5 лет (средняя)
Тема: «Сказочное солнышко»
Основные цели:
1) формирование представлений о мире природы, как о творении Божьем, обогащать художественный опыт детей.
2) расширять представления о явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы человека.
3) дать представления о том, что Божьи творения являются для человека благом;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4) формировать умение изображать образ сказочного солнышка;
5) совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;
6) развивать наблюдательность, чувство цвета и формы, речь, воображение, творческие способности;
7) воспитывать бережное отношение к творениям Божьим, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Дидактические материалы:
1) иллюстрация с изображением солнца;
2) иллюстрация с изображением сказочного солнышка.
Оборудование:
1) листы А4 на каждого ребенка;
2) гуашь, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Краткая аннотация к работе: В данной образовательной деятельности дети знакомятся с явлениями окружающего мира. На этапе введения в ситуацию используется сюрпризный момент, появляется игрушка «Солнышко». На этапе актуализации знаний дети вспоминают о солнце, его значении. На этапе затруднения формируется опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя. На этапе открытия нового знания дети из рассказа воспитателя, наблюдения делают вывод о различиях сказочного солнышка и настоящего. На этапе включения нового знания в систему знаний ребята выполняли творческую деятельность: рисовали сказочное солнышко.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать знания детей о солнце.
Звучит песня львенка и черепахи из мультфильма (диск «Солнечная песенка №24», дети свободно располагаются на ковре.
- Дети, вы вспомнили эту песенку? Вам она нравится? Кто её поёт? (черепаха и львенок).
- А что они делают? (лежат на солнышке, загорают, поют).
- Как вы думаете, какое у них настроение? Им грустно или весело? Почему? (потому что хорошая погода, светит солнышко).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
-Ребята, послушайте, кто – то к нам стучится? Давайте посмотрим. (Появляется игрушка «Солнышко»)
-Ребята, посмотрите солнышко веселое или грустное? (грустное).
Солнышко загрустило, у всех друзья есть, а оно все одно и одно, ей не с кем поиграть.
-Ребята, а вы хотите помочь «Солнышку»?
-Сможете?
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о солнце;
2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение
Воспитатель предлагает для рассматривания иллюстрацию с изображением солнца и читает стихотворение.
Ласку и тепло,
Если б не его рассвет-
Было бы светло?
- О чем это стихотворение? (о солнце). Солнце это большая звезда, которая находится высоко-высоко на небе. Мы с вами наблюдали за солнышком. Какое оно? (доброе, теплое, мягкое, ласковое, радостное).
- Для чего нам нужно солнце? (чтобы светило, давало тепло, чтобы было жарко, чтобы дети радовались).
Ребята, Бог позаботился о нас, все его создания несут для человека, для животных, растений благо, т. е. приносят пользу, доставляют радость.
3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.
-Ребята, а у нас в гостях настоящее или сказочное солнышко? Почему вы так решили?
-Смогли ли вы определить, сказочное это солнышко или настоящее? (Нет)
-Почему не смогли? (мы не знаем, как отличить сказочное солнышко от настоящего)
4. Открытие нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о способе рисования сказочного солнышка;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) развивать творческие способности;
- Давайте вспомним, когда мы смотрим на прогулке на Солнце, какое оно?
-Мы видим на нем глазки, ротик?
-Подумайте, чем же отличается настоящее солнышко от сказочного? (у настоящего нет глазок, носика, ротика, а у сказочного они есть).
- Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (спросить у того, кто знает, например, у воспитателя).
- Давайте подумаем, как можно нарисовать сказочные солнышки, которые станут друзьями для нашего гостя? (круглое, желтое, с глазками, носиком, улыбающимся ротиком, лучики)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1) формировать умение изображать сказочное солнышко;
2) развивать воображение, творческие способности, умение пользоваться гуашью.
-Сказочное «Солнышко» зовет вас поиграть.
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей!
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
Игра «Солнышко и дождик».
- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Дети садятся за столы и рисуют сказочное солнышко. Все работы выставляются, чтобы их видели.
Воспитатель читает стихотворение (Хрестоматия №1 страница 56).
Небо чистое,
Голубое,
Солнце светлое,
Золотое…
-Ребята, посмотрите, наше «Солнышко» теперь очень радо, что теперь у него есть много друзей – сказочных солнышек.
«Солнышко» прощается с ребятами и уходит.
6. Осмысление
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Смогли ли мы помочь «Солнышку»?
-Что мы для этого сделали? (нарисовали сказочные солнышки).
-Мы справились? (да, потому что очень старались).
Дети любуются своими работами, радуются результатом.
Комментарии к сценарию (использованная литература) :
ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г, Петерсон, А. И. Лыковой, 2015 год.
Методическое пособие «Добрый мир» под ред. Л. Л. Шевченко, 2014 год.
Хрестоматия «Добрый мир» книга №1.
Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) под ред. А. И. Лыкова, 2015 год.
Музыкальный диск.