Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Важное объявление»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие
Возрастная группа: Старшая группа, 5-6 лет.
Тема: «Важное объявление»
Основные цели: Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления. Развивать умение составлять описание животного. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношений к животным.
Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от собаки Дымки, план составления текста объявления, фотография собаки; разрезные картинки с породами собак.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Важное объявление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: ИКТ, лист бумаги, карандаш.
Раздаточный: планы для составления текста объявления; наборное полотно.
Краткая аннотация к работе: Данный вид занятия целесообразно использовать после проведения образовательных ситуаций по составлению описательного рассказа о животных.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, помните, я вам рассказывала о том, как Дымка потерялся? Мы позвонили по объявлению, и узнали, что хозяин Дымку нашёл.
Дымка прислал нам видео обращение :
Здравствуйте, ребята! Я так рад, что хозяин нашёл меня при помощи объявления. И теперь я хочу помочь моему другу, щенку Баксу, найти своих хозяев. Но не знаю, как это сделать… Вот решил обратиться за помощью к вам, ребята!
- Ребята, о чём нас просит Дымка? Мы можем помочь? (Найти хозяина)
- А как вы сможете это сделать? (Написать объявление с описанием внешнего вида собаки).
- А что такое объявление? (Объявление - это краткое сообщение, содержащее важную информацию, которую вы бы хотели довести до сведения большого количества людей.)
2. Актуализация
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, значит, какое объявление мы будем составлять? (объявление о собаке).
А теперь подойдите к столу, там лежат части картинок, возьмите по одной части, у кого получилась картинка, образовывают пару. А теперь давайте попробуем точно описать собаку.
- Какие глаза у собаки? (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые).
-Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные).
-Шерсть (гладкая, пушистая, короткая, длинная, блестящая).
-Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая).
-Хвост (прямой, закрученный, длинный, короткий).
- Лапы (Тонкие, толстые, короткие, длинные)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Воспитатель: Итак, что мы теперь можем сделать для щенка Бакса? (Составить объявление для поиска хозяина, фото собаки породы мопс).
Я вас слушаю и записываю объявление.
- Стоп, стоп, я не смогла записать объявление. Вы сказали много, но четкого правильного объявления о том, что собака ищет хозяина, не получилось.
-Смогли вы правильно составить объявление? (Нет, не смогли.)
-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как правильно составить текст объявления.)
-Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить текст объявления.)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: развивать умение детей анализировать структуру предложенного им высказывания; формировать элементарное осознание структурной организации текста объявления.
Воспитатель:
- Объявление строится по определенному плану. Как вы думаете, что должно быть в начале объявления?
Объявить о том, что случилось (ищет хозяина, отдадим в добрые руки) - «восклицательный» знак.
- Что должно быть дальше? (Описание внешнего вида собаки – силуэт собаки)
И в конце объявления? (Информация с адресом и телефоном, куда обращаться – рисунок телефона).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: упражнять в умении детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание, соблюдая их структуру.
- А теперь я предлагаю вам составить объявление, но уже по плану. Присаживайтесь за столы, работаем в парах. У каждой пары есть план объявления в картинках, его располагаете на наборном полотне, совещайтесь тихонько, готовьте своё объявление.
Внимание! Ищет дом собака породы мопс. У нее крупная круглая голова. На морде -складки-морщины. На лбу темное пятно. Глаза круглые, крупные, коричневого цвета. Уши маленькие, черные. Туловище крупное. Шерсть гладкая, короткая. Окрас бело-рыжий. Хвост закручен в кольцо. Лапы крепкие, короткие. Если вы хотите взять собаку, звоните по телефону 31-86-35.
Составление текста объявления по смоделированному плану.
-Объявления готовы. Давайте послушаем их. Кто готов?
6. Осмысление
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- У кого получилось составить самое точное объявление, по которому щенок Бакс обязательно найдёт хозяина?
-Почему мы смогли составить правильно объявление? (Потому что узнали как правильно составить объявление, умеем составлять описательный рассказ о животном).