Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Музыкально-ритмическая и игровая деятельность «Веселый барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : интеграция образовательных областей художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Тема: Музыкально-ритмическая и игровая деятельность. «Веселый барабан».
Основные цели:
Обучающие:
• Формировать устойчивые ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Музыкально-ритмическая и игровая деятельность „Веселый барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Формировать умение выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение;
• учить двигаться ритмично под музыку.
Развивающие:
• развивать чувство метро-ритма;
• развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую и двигательную память;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость
• воспитывать у детей интерес к движению под музыку.
Дидактические материалы: презентация к занятию, барабаны по количеству детей, выставка барабанов, сказочный герой – Барабан.
Оборудование: мультимедийная система, столы, стулья.
Краткая аннотация к работе: Занятие для детей среднего дошкольного возраста в технологии деятельностного метода «Ситуация», открытие нового знания. Данное занятие будет интересно для музыкальных руководителей и педагогов среднего дошкольного возраста, работающих по комплексной образовательной программе «Мир открытий».
Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»
Основная образовательная цель Формировать умение выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение;
Новое знание = детское «открытие» Ритмическая игра на барабане под музыку.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Знания о барабане, способах игры на нем из жизненного опыта детей.
Причина затруднения «Не умеем играть на барабане».
Цель деятельности по преодолению затруднения Научить детей выбивать ритм различными средствами.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую и познавательную деятельность.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, здороваются (Распевка «Здравствуйте, ребята»).
Музыкальный руководитель :
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да. Мы любим смотреть мультфильмы)
- Назовите, пожалуйста, свои любимые (называют)
- Давайте с вами посмотрим небольшой эпизод из мультфильма («Маша и Медведь». 29 серия. «Хит сезона»).
-Ребята, а вы заметили, на чем играл заяц? (На барабане)
2. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: актуализировать представления о барабане из жизненного опыта детей.
Музыкальный руководитель :
-Ребята, скажите, а что вам известно о барабане? (отвечают).
-Где мы встречаем этот инструмент (дома, на праздниках, на концертах)
- Какого цвета, формы и размера бывают барабаны. (Ответы детей)
В зале появляется Веселый Барабан.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Барабан : Здравствуйте ребята (здороваются). Я веселый барабан и живу в волшебной стране «Барабании». Но в нашей стране случилась беда. Скоро у нас должен пройти праздничный парад, на котором жители нашей волшебной страны должны весело маршировать. Но все наши барабанщики пропали. Что же мне делать? Как спасти ситуацию?
Музыкальный руководитель :
-Ребята, вы хотите помочь Веселому барабану? (Да, хотим).
-А сможете? (да)
- Как мы можем помочь ему? (мы можем сыграть на барабанах на параде)
-А вы умеете играть на барабане? (нет.)
-Хотите научиться? (Да)
Музыкальный руководитель :
- Не волнуйся, волшебный барабан. Мы с ребятами обязательно научимся и сыграем на параде.
Барабан
-Хорошо, ребята.
Музыкальный руководитель :
-Как вы думаете, что же нам теперь надо сделать? (Надо отправиться в страну Барабанию)
- Но как же нам туда попасть? (Взмахнуть волшебной палочкой, на ковре-самолете, сказать волшебные слова).
- Давайте скажем с вами волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова, звучит барабанная дробь)
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи: формировать представление о баране и его особенностях; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Барабан
Вот вы и очутились в моей волшебной стране. Хотите немного погулять по ней и познакомиться с моими друзьями? (Да) Тогда отправляемся на прогулку.
Музыкальный руководитель :
Ребята, становимся друг за другом и повторяем все движения за мной. (Выполняют упражнение под латвийскую народную мелодию «Петушок»)
Упражнение «Мы сейчас пойдем направо»
Мы пойдем сейчас направо,
а потом пойдем налево
Мы в ладоши громко хлопнем,
Мы ногами дружно топнем
Мы попрыгаем на ножках
и покружимся немножко.
И присядем на дорожку.
Встанем за руки возьмемся
И в дорогу соберемся.
Барабан
Ребята, здесь живут мои друзья. Послушайте, как они звучат. (Слушают звуки барабанов)
Музыкальный руководитель :
-Ребята, а кто же эти друзья, которых мы сейчас услышали? (это другие барабаны)
-Давайте с вами посмотрим, какие же они? (подходят к барабанам)
-Ребята, а все ли они одинаковые? (Нет)
-А чем же они отличаются друг от друга? (перечисляют различные свойства)
- Раз они такие все разные, то и голоса у них будут какие? (тоже разные)
- Послушайте, как звучит большой барабан? Какой у него голос? (Громкий, низкий, грубый)
-А какой голос у маленького барабана? Давайте с вами сравним. (Тихий, звонкий)
-А чем мы можем с вами сыграть на барабане? (мы можем сыграть руками, палочками, колотушками)
-Что можно делать под звуки барабана? (шагать, маршировать, хлопать, и т. д)
- Давайте попробуем ритмично прохлопать и протопать вместе со мной песенку о барабане. («Барабанщик» муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найденовой). Дети под музыку хлопают первый куплет, топают второй. А теперь мы ее давайте попробуем сыграть на наших барабанах. А Волшебный барабан нам поможет (играют на барабанах под музыку).
5 Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Дидактические задачи: закреплять представление о барабане, формировать умение использовать его в окружающей обстановке.
Барабан
-Ребята, а вы хотите немножко поиграть со мной? (Да)
-Тогда отгадайте, на каких картинках меня можно найти. (Проводится дидактическая игра «Где живет барабан»).
-Ну а теперь становитесь на парад. Дети с барабанами строятся, маршируют и выбивают ритм под музыку.
6 Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
-Ребята, как вы думаете, у нас получилось? (да)
(Звучит волшебная музыка.)
Барабан
- Какие молодцы! Как у вас хорошо получилось. Спасибо вам ребята, наш праздничный парад прошел успешно! (Уходит).
Музыкальный руководитель :
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
-Чему мы сегодня научились? (мы научились играть на барабане)
-Ребята, за что вы сможете себя похвалить (мы можем похвалить себя за то, что помогли Барабану).
-Что у вас получилось лучше всего? (отвечают)
-Молодцы, вы так старались, и Волшебный Барабан оставил вам свой сюрприз – своих маленьких друзей (получают сувениры – маленькие барабаны)