Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Дикие животные»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Дикие животные»

Основные цели:

• уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;

формирование умения обобщать с помощью педагога по 2-м существенным признакам: способ питания, место проживания;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Дикие животные“» размещена в разделах

• упражнение детей в умении образовывать предложно-падежные конструкции в творительном падеже с предлогом «за» со значением последовательности и без предлога в винительном падеже (отвечать на вопрос про кого).

Дидактические материалы: картинки медведя, зайца, белки, лисы, ежа, волка; шапочки животных, напольные елочки, грибы, шишки для игры «Лесные жители»,

Оборудование: рабочие тетради «Здравствуй, мир!» на каждого ребенка, клей клеенка, салфетка.

Краткая аннотация к работе: приоритетное направление нашего детского сада познавательно-речевое, детский сад с 2012 года является областной базовой площадкой по развитию речи дошкольников. Данное занятие разработано и проведено в рамках базовой площадки. На занятии практикуется интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и интеграция разных видов деятельности: коммуникативной, познавательной, игровой, двигательной.

Ход образовательной ситуации:

I. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята, вы узнали, кто к нам сегодня пришел? (Старичок-Боровичок.)

Старичок-Боровичок хочет загадать новую загадку. Если ее отгадаем, узнаем, куда сегодня отправимся в путешествие. Готовы ее отгадать?

В этом месте сто осин,

Сто берез и сто рябин.

Травы, ягоды, грибы.

Лисы, волки и медведи

Вместе им не тесно,

Назовите это место. (Лес)

Воспитатель выставляет картинку.

-Догадались, куда сегодня пойдем? Назовите, кто в лесу живет? (дети выставляют картинки)

-Ребята, как назвать одним словом белку, зайчика…? (Звери, животные)

-Где живут белка, заяц, лиса, еж, медведь? (В словосочетании «в лесу» следить за окончанием и использованием предлога).

-Правильно, эти животные живут в лесу, значит, как назвать их одним словом? (Лесные или дикие).

II. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать с детьми знания о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, заяц,

2) учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Старичок-Боровичок предлагает игру «Лесные жители» : кто шапочку наденет, превращается в животного и показывает, что он делает в лесу. (Дети надевают шапочки).

-Ты кем стал? (творительный падеж)

Медведь сам добывает пищу или его кормит человек?

Белка сама ищет орехи или человек ее кормит? (винительный падеж без предлога самостоятельно).

-Катя, ответь про белку. Про кого будешь рассказывать?

Заяц сам ищет себе пищу или человек его кормит морковкой?

- Саша расскажи про зайца. Про кого расскажешь?

Мини-итог: Молодцы, поиграли и рассказали, что животные живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому их называют дикие животные.

III. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования понятия «дикие животные»;

2) побудить детей с помощью относить диких животных к группе по 2-м существенным признакам: способ питания, место проживания;

3) помочь детям оречевить причины затруднения.

Сейчас я вам расскажу стихотворение «Дикие животные» и мы запомним, почему их так называют. А помогут нам картинки.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях (картинка).

Сами пищу добывают, (картинка)

Сами деток охраняют.

-Где живут животные? Сами ищут пищу или человек помогает?

-Почему это дикие животные? (показ картинок). Обобщить ответы детей.

Старичок–Боровичок предлагает отдохнуть и поиграть, вставайте в круг.

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу)

За лисой крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За ежом катился ежонок, (Передвигаются вприсядку)

За медведем шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За зайцем косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Звери ведут за собой зверят.

И все напиться они хотят. (Лакательные движения языком)

Молодцы, отдохнули и поиграли.

IV. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самостоятельно обобщать по 2 существенным признакам на примере знакомства с новым животным «волк».

2) формировать умение переносить полученные знания в практическую деятельность.

- Кто это? (волк). Это дикое или домашнее животное? Давайте вместе разберемся. (или Давайте вместе докажем, что волк дикое животное) Помогут нам наши знания и картинки: схематичный дом и тарелка.

-Волк, где живет: в лесу или в около человека?

Волк сам ищет еду, или человек его кормит?

Если он живет в лесу и сам добывает пищу, то волк, какое животное дикое или домашнее?

Почему волк дикое животное?

Вывод по 2 существенным признакам: Волк живет в лесу и сам добывает пищу.

На доске 6 картинок: заяц, белка, еж, лиса, медведь, волк.

Мини-итог: Никита, назови всех животных. Как назвать их одним словом…и почему?

Старичок – Боровичок предлагает еще одну игру, откройте тетради. Задание под №4.

-Ребята, посмотрите Старичок-Боровичок о чем-то задумался, смотрит на картинку, считает на счетах и видит, что кого-то не хватает. Давайте ему поможем.

-Аня, назови, кого ты видишь на картинке?

(Я вижу волка; я вижу лису, я вижу зайца)

А заяц один или их несколько, значит, кого видим на картинке? (Зайцев.)

-Назовите, кто из диких животных зимой спит?

-А, кто не спит?

- Выберите, кто из диких животных зимой не спит и наклейте картинки.

Мини-итог: Старичок – Боровичок остался доволен, все дикие животные на месте, бегают по лесу и ищут себе пищу.

VI Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Воспитатель предлагает детям собраться возле себя.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-С какими животными познакомились?

-Кто запомнил, почему животные называются дикие?

Итог: Старичок-Боровичок хвалит вас за то, что вы ему помогли. В следующий раз он к нам вновь придет и новую игру принесет.

Комментарии к сценарию

Использованная литература: технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон, пособие «Здравствуй, мир!» Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А.

Место данной темы: интегрированное занятие является одним из серии занятий по теме «Животные», «Дикие животные». Вид занятия-тренировочное.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Дикие животные в лесу зимой» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет) Тема: «Дикие животные в лесу зимой» Основные.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки» Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Животные Африки Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки». Приложение Приложение 1 Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Дикие животные»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД