Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Делаем мыльные пузыри» по познавательному развитию

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Делаем мыльные пузыри» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие.

Возрастная группа: 3 – 4 года, вторая младшая группа.

Тема: «Делаем мыльные пузыри».

Основные цели: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла. Поддерживать интерес к предметам, которые оберегают здоровье.

Дидактические материалы: карточки – схемы изготовления пузырей, диск Т. Суворовой «Танцуй, малыш!».

Оборудование: чаша с водой, твёрдое и жидкое мыло, пластиковая петля, бумажные полотенца.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Делаем мыльные пузыри“ по познавательному развитию» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети узнают способ изготовления мыльных пузырей при помощи воды, жидкого мыла и ладошек.

«Детская цель» - сделать мыльные пузыри для своего товарища.

Новое знание – способ изготовления мыльных пузырей при помощи воды, жидкого мыла и ладошек.

Затруднение ребенка – не могут сделать пузыри.

Причина затруднения - не знаем, из чего и как делать настоящие мыльные пузыри.

Способ преодоления затруднения - научились делать пузыри из жидкого мыла, воды и ладошек.

Сценарий образовательной ситуации представляет интерес для родителей и педагогов дошкольных учреждений.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и показывает пустую баночку из-под мыльных пузырей.

– Дети, помните, как вчера на участке мы пускали мыльные пузыри? Весело было? Только вот теперь баночка пустая, не удастся нам пузыри попускать. Вот Вани (имя любого ребенка, которого не было на этой прогулке) не было, а я так хотела его тоже порадовать, вместе с ним попускать пузырики. Ваня, хочешь пузырики попускать? Что же делать? (Выслушать предложения детей) А хотите вы сами сделать мыльные пузыри? А сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о назначении воды, мыла, цвете, форме и размере предметов.

– Тогда пойдемте в нашу лабораторию. Посмотрим, что тут у нас есть.

Дети подходят к столу, где стоит чаша с водой, лежит твердое мыло, пластиковая петля для мыльных пузырей.

Воспитатель показывает чашу с водой - что это? Для чего нам вода нужна? (пить, умываться, стирать)

Воспитатель показывает кусок мыла – а это что? Ребята, для чего нам нужно мыло? Что мы с мылом делаем? (намыливаем руки, отмываем грязь). Какое у меня в руке мыло? (твёрдое, душистое, белое и т. д.).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе изготовления пузырей, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Далее воспитатель с детьми проводит опыт с твёрдым мылом. Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают пластиковую петлю в жидкость, вынимают её, дуют в петлю. Делают вывод, что мыльные пузыри из твёрдого куска мыла не получились.

– Ребята, смогли вы сделать мыльные пузыри и порадовать Ваню? (нет). Почему не смогли? (потому, что не знаем, из чего и как делать настоящие мыльные пузыри).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: формировать представления о способе изготовления и получения мыльных пузырей, формировать опыт преодоления затруднения.

– Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает). Спросите у меня.

– Я приглашаю вас в Страну мыльных пузырей! Хотите побывать там? Тогда в путь! На чем поедем? (Дети предлагают) Давайте на поезде! (под музыку дети имитируют движения поезда.) Подходят к столу, где находится материал для эксперимента (чаша с водой, жидкое мыло). Воспитатель обращает внимание детей на чашу с водой и жидкое мыло, намыливает свои руки жидким мылом, показывает пену на руках:

– Что это? (пена.) Из чего она получилась? (из воды и жидкого мыла.) Далее воспитатель разъединяет ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Дует на неё, получился мыльный пузырь. Воспитатель беседует с детьми:

– Сколько пузырей я выдула? (один/много.)

– Какой формы пузырь? (круглый.)

– Какого размера был пузырь? (большой/маленький.)

– Почему увеличился пузырь? (туда проник воздух.)

– Откуда взялся воздух? (выдохнула из себя.) Я сначала носом вдохнула, а потом выдохнула через рот. Давайте вместе сделаем вдох и выдох (дети вдыхают через нос, выдыхают через рот).

Затем воспитатель предлагает детям сделать свой мыльный пузырь. В процессе с ними беседует:

– Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха.)

– Какие цвета можно увидеть на пузырях? (синий, красный…. – разные)

– А что делают пузыри? (летают, лопаются, опускаются вниз.)

– Ваня, понравилось тебе пускать пузыри?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря.

Давайте поиграем в игру: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся!»

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-схемы изготовления пузырей :

– Предлагаю вам взять эти картинки с собой и сделать пузыри дома, порадовать своих родных.

А теперь садимся в поезд и отправляемся обратно в детский сад (под музыку дети имитируют движения поезда).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя:

– Где мы сегодня побывали? Что делали?

– Смогли мы порадовать Ваню, попускать с ним пузыри? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как и из чего делаются мыльные пузыри.

Комментарии к сценарию:

Литература: Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

Образовательная ситуация проводится в рамках тематической недели «Игрушки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри» Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе Предмет: Развитие речи Возраст: 3,5 года Аннотация Занятие «разработано.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать.

Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию «Лесные приключения» Образовательная область: Физическое развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Тема: «Лесные приключения» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: КТО КАК ПОЕТ? Основные цели: формировать восприятие и воспроизведение.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 2 младшая группа 3-4 года Тема: «Снеговик» Основные цели:.

Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)Задачи: Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Делаем мыльные пузыри» по познавательному развитию
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Делаем мыльные пузыри» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД