МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками 6–7 лет «Как мы помогали чайке»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками 6–7 лет «Как мы помогали чайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Как мы помогали чайке»

Основные цели:

• Продолжать знакомить детей с обитателями Кандалакшского природного заповедника.

• Формировать представления о внешнем виде яиц (кулик-сорока, гага, кайра, чайка).

• Вызвать желание откликнуться на помощь птицам.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками 6–7 лет „Как мы помогали чайке“» размещена в разделах

Детская цель: Помочь чайке найти своё яйцо.

Словарная работа: активизация словаря – Кандалакшский государственный природный заповедник, заповедник, экспонат, кулик-сорока, кайра, чайка, баклан, гага, и другие; кайрята, гагачата, звери, чайчонок.

Предварительная работа: экскурсия в Кандалакшский Государственный Природный Музей-заповедник; беседы: «Животный мир заповедного края», «Птицы нашего края» (с использованием мнемотаблиц, «Птичьи гнёзда»; д/и «Угадай кто это?», «Птичьи гнезда», «Чем похожи, чем отличаются», «Подбери перо к птице»; игровое упражнение «Кто это может быть» (схемы-модели птиц, «Кто, чем питается»; рисование «Птичий базар»; чтение С. Ф. Старикович «Они живут не только в заповеднике»; отгадывание загадок; разучивание физминуток «Кулик», «Аист», «Лебеди», «Вот летают птички»; рассматривание иллюстраций «Птицы», «Птицы заповедника»; фрагмент научного видеофильма «Птичьи истории» автор Н. Дорофеева.

Оформление образовательной ситуации :

Оформление мини-музея: стол с экспонатами; два стола; магнитная доска, эмблема Кандалакшского государственного природного заповедника.

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал: экспонаты мини-музея: яйца птиц и картинки с изображением птиц : чайка, кулик-сорока, кайра, гага.

Карточки с изображением птиц Экспонаты мини-музея

Раздаточный материал:

• Карточки для дидактической игры

«Найди птиц Кандалакшского заповедника»

Сорока

Кулик-сорока

Куропатка

Гага

Большой баклан

Кайра

Рябчик

Чайка

Синица

Орлан – белохвост

Снегирь

Черный дятел

Свиристель

Тупик

Полярная сова

Ворона

• Карточки для дидактической игры

«Подбери яйцо для птицы»

Кулик-сорока

Курица

Гага

Пингвин

Кайра

Страус

Чайка

Перепёлка

Черный лебедь

Оборудование: мультимедийная установка; фонограмма «Голоса птиц»; презентация «Птицы». Экспонаты музея – яйца птиц на подставке.

Краткая аннотация к работе: занятие проведено в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в ДОО№48, в рамках тематической недели «Кольский полуостров – заповедный край». Благодаря использованию различных приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосферы, дошкольники уточнили свои знания о птицах, птенцах Кандалакшского государственного природного заповедника и узнали о внешнем виде яиц чайки.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, т. е. вызвать желание помогать тем, кто просит о помощи.

Дети собираются на ковре вместе с воспитателем. Раздаются звуки - голосов птиц.

Воспитатель: Дети что вы слышите? (Мы слышим крики, шум). Как вы думаете, кто их издает? (Это кричат птицы).

Слайд 1. Изображение птиц (Птичий базар).

- Слышите, какой шум, гам, переполох. Что случилось? Почему птицы так тревожно кричат?

Слайд II. Крупным планом выделяется чайка. Перед ней пустое гнездо и знак вопрос.

- Что это за птица? (Это чайка). Как вы думаете, о чем просит нас чайка? (Она просит помочь найти ее яйцо).

- Ребята, хотите помочь? (Да, хотим).

- Сможете? (Да, сможем).

2. Актулизация знаний и умений.

Цель: актуализировать знания детей об обитателях Кандалакшского государственного природного заповедника

Воспитатель: Как много птиц существует на земле. Знаете ли вы, что есть такие птицы, которые охраняются законом?

- Как называется место, где птицы находятся под охраной человека? (Заповедник).

- У нас тоже есть заповедник, как он называется? (Кандалакшский государственный природный заповедник).

- Каких зверей нашего заповедника вы знаете? (гага, кайра, тупик, тюлень, куница, горностай, ласка, лось, вяхирь, орлан-белохвост и другие).

Дидактическая игра «Найди птиц Кандалакшского заповедника»

Цель: закрепить знания детей о птицах Кандалакшского государственного природного заповедника

Воспитатель: Подойдите к столу и выберете картинки, на которых изображены только птицы Кандалакшского заповедника и перенесите картинки на другой стол, с изображением эмблемы Кандалакшского государственного природного заповедника.

Правильность выполнения задания дети проверяют по Слайду III.

Воспитатель: Вот видите, как много птиц находится под охраной человека. И многих из них вы уже знаете. А как вы думаете, все птицы несут яйца? (Да, все птицы несут яйца.).

3. Затруднение в ситуации

Цель: моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением; формировать опыт фиксации затруднения.

Воспитатель: Как вы думаете, у всех ли птиц яйца одинаковые? (Я думаю, что у птиц яйца разные.).

-Ребята, а вы знаете, как выглядит яйцо чайки? (варианты ответов детей).

- Почему у вас разные ответы? (Потому что мы не знаем, как оно выглядит).

- Что нам сейчас нужно узнать, чтобы помочь чайке? (Нам нужно узнать, как выглядит яйцо чайки.).

4. Открытие нового знания.

Цель: формировать представление детей о внешнем виде яйце чайки.

- Как мы можем это узнать? (Мы можем спросить у взрослого, посмотреть в книге, сходить в музей….).

- Сегодня у нас есть возможность посетить мини-музей и рассмотреть яйца некоторых птиц нашего заповедника.

Дети проходят и садятся вокруг стола, где расположены экспонаты мини-музея, яйца птиц и картинки с изображением птиц : кулик-сорока, гага, кайра, чайка.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на первый экспонат.

Эта птица называется (дети договаривают предложение) - кулик – сорока, посмотрите какое у нее яйцо. Оно небольшие, серовато – желтого цвета, с разнообразными по форме пятнами, на поверхности скорлупы имеются черные штрихи и точки.

А сейчас посмотрите на это яйцо. Оно по форме похоже на грушу, цвет и рисунок самый разный, пестрый. Благодаря своей форме это яйцо не падает, а просто крутится, как волчок, вокруг широкого конца и удерживается на «гнезде». Птица откладывает яйцо прямо на скалы, даже без всякой подстилки. Кто узнал, у какой птицы такое необычное яйцо? (У кайры). Есть в нашем музее и вот такое крупное, желтовато-зеленое яйцо, такие яйца откладывает птица…. Гага.

А у этой птицы яйца светло- коричневого цвета, с небольшими пятнами серого и темно-коричневого цвета. Это яйцо …Чайки.

- Понравилось вам в мини-музее? Яйца, каких птиц вы увидели ( Мы увидели яйца птиц: чайка, кулик-сорока, гага, кайра).

- Чем они отличаются друг от друга? (Яйца отличаются друг от друга по размеру, по цвету и по форме.).

- Теперь вы знаете, как выглядит яйцо чайки? Опишите его (У чайки небольшое яйцо, светло-коричневого цвета. На яйце есть небольшие пятна серого и темно-коричневого цвета.).

- А как называются птенцы: у кайры (кайрята, у гаги…. (гагачата, у кулик – сороки … (птенцы кулик –сороки, а у чайки… (чайчонок).

Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички –невелички.

По небу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо,

Там не тронет их никто.

Машут руками

Бегают в врассыпную

Руки подняты вверх. Машут руками из стороны в сторону.

Присели, опустили голову на колени, прикрыли руками

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Цель: создание ситуации, в которой дети используют полученные знания для закрепления представлений о яйцах птиц.

- Все вы знаете, что птицы откладывают яйца в гнездах, там и высиживают своих птенцов.

Дидактическая игра «Подбери яйцо птице»

Цель: Закрепить знания о птицах, учить подбирать каждой птице свое яйцо.

На магнитной доске – картинки с изображением птиц. Дети подбирают к каждой картинки, картинку с яйцом этой птицы.

В конце игры, воспитатель обращает внимание на чайку.

- Вот вы и смогли найти яйцо чайки.

Слайд IV. На экране появляется чайка, перед ней гнездо с яйцами (слышен крик чайки)

Воспитатель: Ребята, чайка говорит вам спасибо за помощь.

6. Осмысление.

Цель: побуждать детей к осмыслению своей деятельности.

- Где мы сегодня с вами побывали? (Мы были в мини-музее.).

- Кому вы сегодня помогали? (Мы помогали маме чайке.).

- Почему вы смогли помочь чайке? (Мы узнали, как выглядит яйцо чайки.).

- О чем интересном вы можете рассказать своим друзьям и родителям? (Мы можем рассказать об обитателях Кандалакшского государственного природного заповедника, о том, как зовут птенцов некоторых птиц. О маленьком чайчонке, о гагачатях и кайрятах. А еще мы можем рассказать, как по-разному выглядят яйца птиц.).

Комментарии к сценарию: на занятии использовались экспонаты Кандалакшского государственного природного заповедника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками 6–7 лет «Как мы помогали чайке»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками 6–7 лет «Как мы помогали чайке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД