Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа : вторая младшая группа 3-4 года
Тема: «Платье для Маши»
Основные цели: Познакомить с новой техникой рисования - штампингом.
Задачи:
-Закрепить умение использовать доступные нетрадиционные техники рисования;
-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы „Платье для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Дидактические материалы: картинки, раздаточный –штампы, листочки, краски.
Оборудование: игрушка Мишка, магнитофон, магнитная доска.
Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - штампинг, с помощью штампиков украшаем платье для куклы Маши.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Встанем в круг, передавая другу мяч пожелайте удачи, говорите комплименты. Улыбнитесь и проходите на свои места.
-Кто- то стучится, пойду посмотрю. К нам пришел медвежонок Миша. Он говорит, что они хотели прийти с Машей, но не получилось, потому что у Маши нет нарядного платья. И она очень грустит. Что же делать? Ребята, а мы можем помочь Мише? (Ответы детей)
2. Актуализация
Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветах.
-Ребята, вы знаете какие бывают платья. (Разного цвета, разными узорами). Посмотрите друг на друга, у всех разные наряды. И у всех они очень красивые.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель: Развитие сенсорного развития.
Задачи:
-Развивать умение различать и называть основные цвета;
-Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
-Учить группировать предметы по определенному признаку;
-Развивать усидчивость, речь.
Описание: Ребенку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображенный предмет и его цвет.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
Миша, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята?
- А как мы можем помочь Мишке? (ответы детей).
- Садись, Мишенка. Прежде чем приступить к работе мы с ребятами хотим тебе рассказать стихи.
1. Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
2. С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз.
Физминутка.
-Давайте мы с вами поиграем вместе с Мишкой.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: сформировать представление о способе рисования штампом.
- Давайте сядем за стол и сделаем для Маши красивое платье.
Показ приемов рисования :
- Я вам раздам платья. Какого они цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Верно. только они все одинаковые, скучные. Посмотрите, как я буду украшать платье : - Ребята, посмотрите это штамп. Я возьму и обмакну ее в краску, затем приложу к платью, поднимаю, вот и получилась на ней красивый узорчик. (Показываю еще раз).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: закрепить навык рисования штампом.
- Давайте возьмите печатку обмакните ее в краску и приложите к платью. Теперь вытираем печатку салфеткой и обмакиваем в другой цвет. Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается? Действия повторяются.
6. Осмысление:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.
Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились. - Как мы раскрасили платья? С помощью чего?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Вам нравится? Мне очень нравятся ваши платья для Маши. Вы настоящие волшебники. -А Миша, говорит вам спасибо! И в знак благодарности дарит вам вот такие блокнотики.
Комментарии к сценарию:
В данной образовательной ситуации дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования - штампом, закрепили основные цвета, что способствовало развитию художественно-творческих способностей.
Взаимодействие с детьми приходилось с учетом системы дидактических принципов: психологической комфортности, деятельности, минимакса, непрерывности, творчества. Были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, самостоятельного поиска способа выхода из проблемной ситуации, создания ситуации успеха в применении нового знания в практической деятельности, а также осмысления и выявления результата своей деятельности (получение красивых платьев)