Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка «Пушистый котенок»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка «Пушистый котенок»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Пушистый котенок»

Основные цели:

1) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка, который позволяет наиболее ярко передать изображающий объект – котенка, с очень пушистой шерсткой;

2) закрепить знания детей о правильном уходе за домашним питомцем;

3) закрепить умения смешивать краски на палитре;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка „Пушистый котенок“» размещена в разделах

4) развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Дидактические материалы: мягкая игрушка - пушистый котенок, картинка с изображением предметов ухода за домашними животными

Оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром котенка на каждого ребенка, жесткие кисти для клея «Щетина» №8, набор гуаши, гуашевые краски черная и белая, палитры, простые карандаши, влажные тряпочки

Краткая аннотация к работе: знакомство с нетрадиционным способом рисования – тычок жесткой полусухой кистью

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него: пушистые лапки, а в лапках царапки?

-Котенок.

-Верно, котенок Барсик. Посмотрите, какой он!

Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка котенка.

-Да, очень красивый и забавный котенок. Только жаль, что ваши мамы не увидят его. Что же делать? /предположения детей/

-А давайте нарисуем котенка, покажем мамам и расскажем о нем? А вы сможете нарисовать такую же пушистую шерстку?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о правильном уходе за домашним питомцем;

2) закрепить умение смешивать краски на палитре;

3) развивать внимание, память, речь

-Ребята, а вы знаете, почему у нашего котенка такая красивая, густая, пушиста шерсть? Почему он такой веселый и игривый? /ответы детей/

-Все верно. Чтобы у котенка была такая красивая шерсть, и чтобы он вырос большим и здоровым котом за ним надо правильно ухаживать и заботиться.

-Посмотрите на картинку и найдите на ней те предметы по уходу за домашними животными, которые будут необходимы для Барсика.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены предметы по уходу за разными домашними животными, затем выбирают нужные, перечисляют их с пояснением. Например: щетка, чтобы расчесывать шерсть и т. д.

-Молодцы, ребята, а теперь ребята садитесь за столы.

На столах лежат альбомные листы, с изображением контура котенка, кисти «Щетина», гуашь черного и белого цвета палитра.

-Ребята, чтобы мама сразу поняла, какой котенок у нас был в гостях, нам надо нарисовать его точно передав в рисунке цвет и пушистость шерсти. Какая шерсть у котенка? Какого цвета?

-Шерсть у котенка серого цвета и очень пушистая.

-Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серого котенка?

-Нет.

-Почему?

-У нас нет серой краски.

-Тогда что мы можем сделать?

Как правило, дети предлагают смешать краски на палитре. Если кто-то затрудняется, педагог помогает.

-Нужно смешать белую и черную краску на палитре, чтобы получить серый цвет.

Дети смешивают краски.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение

Дети смешивают краски и начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.

Педагог обращает внимание детей, что котенок, в такой технике рисования не получается пушистым.

-Ребята, посмотрите, у ваших котят не такая пушистая шерсть и они не очень похожи на Барсика. Смогли вы нарисовать такого же пушистого котенка? А почему не смогли? Ну а если не знаете, как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? /надо у кого-либо спросить/

Если дети затрудняются найти правильный ответ, то педагог сам предлагает помощь.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) развивать творческие способности.

-Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать котенка?

-Колючей.

-Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в палитру, излишки краски убираем, вытерев кисточку об край палитры, и наносим тычки на рисунок так : сначала по контуру, а затем заполняем тычками серединку всего котенка. При этом кисточку держим строго вертикально вверх и наносим на рисунок отдельные тычки.

В завершении педагог делает вывод: шерсть котенка получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх.

После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют. Будет уместно поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка.

После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5.1. Игра «Котята»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

-Ребята, Барсик предлагает немного поиграть, выходите на коврик. И вставайте в круг.

Если кто-то с места сдвинется, /шаг в сторону/

На него котенок кинется. /прыжок вперед/

Если что-нибудь покатится, /круговые движения руками/

За него котенок схватится. /хватательные движения руками/

Прыг-скок, цап-царап, /прыжки вверх/

Не уйдешь от наших лап! /взяться за противоположные плечи/

5.2. Творческое задание

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей рисовать новым способом предметы разной формы;

2) развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.

-Ребята, когда котята наиграются, они укладываются спать, а где будет удобнее отдыхать котенку?

-На коврике.

-Вашим котятам наверняка после игр захочется отдохнуть. Так подарите им коврики. Но только очень мягкие и пушистые. А как придать коврику пушистость вы уже знаете.

Цвет гуаши для коврика дети выбирают на свой вкус.

-Ребята, около котенка наметьте простым карандашом форму коврика какую захотите, а затем приступайте к рисованию. Не забудьте, коврик должен получиться такой же пушистый, как и котенок.

6. Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

-Ребята, кто же у нас в гостях? А почему мы захотели нарисовать котенка?

-Чтобы показать и рассказать маме, какой необыкновенно пушистый котенок приходил к нам в гости.

-А у всех получились пушистые котята? Как же вам удалось нарисовать точно таких же котят?

-Потому что мы узнали способ рисования кистью тычком.

-А теперь Барсику пора домой, к своей маме. Скажем ему до свидания.

-До свидания.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

использованная литература: из собственного опыта работы.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок»Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок» Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно- изобразительные цели рисования. Они еще не.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: "Божья коровка". Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем Эльзе» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: «Поможем Эльзе» Основные цели: - Формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка «Пушистый котенок»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД