Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка «Пушистый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Пушистый котенок»
Основные цели:
1) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка, который позволяет наиболее ярко передать изображающий объект – котенка, с очень пушистой шерсткой;
2) закрепить знания детей о правильном уходе за домашним питомцем;
3) закрепить умения смешивать краски на палитре;
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка „Пушистый котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4) развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Дидактические материалы: мягкая игрушка - пушистый котенок, картинка с изображением предметов ухода за домашними животными
Оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром котенка на каждого ребенка, жесткие кисти для клея «Щетина» №8, набор гуаши, гуашевые краски черная и белая, палитры, простые карандаши, влажные тряпочки
Краткая аннотация к работе: знакомство с нетрадиционным способом рисования – тычок жесткой полусухой кистью
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/
-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него: пушистые лапки, а в лапках царапки?
-Котенок.
-Верно, котенок Барсик. Посмотрите, какой он!
Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка котенка.
-Да, очень красивый и забавный котенок. Только жаль, что ваши мамы не увидят его. Что же делать? /предположения детей/
-А давайте нарисуем котенка, покажем мамам и расскажем о нем? А вы сможете нарисовать такую же пушистую шерстку?
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о правильном уходе за домашним питомцем;
2) закрепить умение смешивать краски на палитре;
3) развивать внимание, память, речь
-Ребята, а вы знаете, почему у нашего котенка такая красивая, густая, пушиста шерсть? Почему он такой веселый и игривый? /ответы детей/
-Все верно. Чтобы у котенка была такая красивая шерсть, и чтобы он вырос большим и здоровым котом за ним надо правильно ухаживать и заботиться.
-Посмотрите на картинку и найдите на ней те предметы по уходу за домашними животными, которые будут необходимы для Барсика.
Дети рассматривают картинку, на которой изображены предметы по уходу за разными домашними животными, затем выбирают нужные, перечисляют их с пояснением. Например: щетка, чтобы расчесывать шерсть и т. д.
-Молодцы, ребята, а теперь ребята садитесь за столы.
На столах лежат альбомные листы, с изображением контура котенка, кисти «Щетина», гуашь черного и белого цвета палитра.
-Ребята, чтобы мама сразу поняла, какой котенок у нас был в гостях, нам надо нарисовать его точно передав в рисунке цвет и пушистость шерсти. Какая шерсть у котенка? Какого цвета?
-Шерсть у котенка серого цвета и очень пушистая.
-Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серого котенка?
-Нет.
-Почему?
-У нас нет серой краски.
-Тогда что мы можем сделать?
Как правило, дети предлагают смешать краски на палитре. Если кто-то затрудняется, педагог помогает.
-Нужно смешать белую и черную краску на палитре, чтобы получить серый цвет.
Дети смешивают краски.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение
Дети смешивают краски и начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.
Педагог обращает внимание детей, что котенок, в такой технике рисования не получается пушистым.
-Ребята, посмотрите, у ваших котят не такая пушистая шерсть и они не очень похожи на Барсика. Смогли вы нарисовать такого же пушистого котенка? А почему не смогли? Ну а если не знаете, как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? /надо у кого-либо спросить/
Если дети затрудняются найти правильный ответ, то педагог сам предлагает помощь.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) развивать творческие способности.
-Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать котенка?
-Колючей.
-Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в палитру, излишки краски убираем, вытерев кисточку об край палитры, и наносим тычки на рисунок так : сначала по контуру, а затем заполняем тычками серединку всего котенка. При этом кисточку держим строго вертикально вверх и наносим на рисунок отдельные тычки.
В завершении педагог делает вывод: шерсть котенка получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх.
После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют. Будет уместно поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка.
После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
5.1. Игра «Котята»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей
-Ребята, Барсик предлагает немного поиграть, выходите на коврик. И вставайте в круг.
Если кто-то с места сдвинется, /шаг в сторону/
На него котенок кинется. /прыжок вперед/
Если что-нибудь покатится, /круговые движения руками/
За него котенок схватится. /хватательные движения руками/
Прыг-скок, цап-царап, /прыжки вверх/
Не уйдешь от наших лап! /взяться за противоположные плечи/
5.2. Творческое задание
Дидактические задачи:
1) закрепить умение детей рисовать новым способом предметы разной формы;
2) развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.
-Ребята, когда котята наиграются, они укладываются спать, а где будет удобнее отдыхать котенку?
-На коврике.
-Вашим котятам наверняка после игр захочется отдохнуть. Так подарите им коврики. Но только очень мягкие и пушистые. А как придать коврику пушистость вы уже знаете.
Цвет гуаши для коврика дети выбирают на свой вкус.
-Ребята, около котенка наметьте простым карандашом форму коврика какую захотите, а затем приступайте к рисованию. Не забудьте, коврик должен получиться такой же пушистый, как и котенок.
6. Осмысление
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
-Ребята, кто же у нас в гостях? А почему мы захотели нарисовать котенка?
-Чтобы показать и рассказать маме, какой необыкновенно пушистый котенок приходил к нам в гости.
-А у всех получились пушистые котята? Как же вам удалось нарисовать точно таких же котят?
-Потому что мы узнали способ рисования кистью тычком.
-А теперь Барсику пора домой, к своей маме. Скажем ему до свидания.
-До свидания.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :
использованная литература: из собственного опыта работы.