Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»

Татьяна Гришакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития речи у детей через разные виды деятельности

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять у детей знания о форме, цвете, величине предметов.

2. Закреплять навыки конструктивной деятельности и лепки.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательного интереса.

2. Продолжать развивать связную речь детей.

3. Формировать творческую активность, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

2. Формировать навык игрового партнёрства.

Темочки:

Целевые ориентиры: развивать любознательность, доброжелательные отношения

Активизация словаря: кубик, кирпичик, призма, меховая, резиновая, пластмассовая, сладкоежки

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим дом», «Собери пирамидку»; творческая мастерская «В гостях у сказки» : рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», работа в уголке ряжения, образные упражнения «Кто есть кто?»; лепка из солёного теста «Колобок»; подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит.»; пальчиковая игра: «Замесила бабушка.»

Развивающая предметно - пространственная среда: игрушки: мишка, заяц, лиса, колобок, макет домика, пирамидки-6шт, строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, мелкие игрушки-зайчата, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для детских работ, аудиозапись: сборник «Игровая»№1, книжка-альбом «Лесные ягоды»

Используемые методы и приё мы: мотивация общения при помощи взрослого, наглядный, дидактические игры, вопросы, поощрение, сюрпризный момент, показ, повторение

Список литературы:

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под редакцией С. Л. Новосёловой. Москва «Просвещение» 1985г.

Методическое пособие. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» под редакцией,Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой, Обруч-Москва, 2010г.

«Развивающие игры для детей от года до трёх лет» автор составитель Е. А. Бондаренко, М: ООО «Издательство АСТ» 2003г.

«Развивающие игры с малышами до трёх лет» составитель Т. В. Галанова, Ярославль «Академия Развития» 1998г.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы

(звучит музыка, в окне домика появляется колобок)

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто к нам пришёл в гости? (дети здороваются с Колобком). Посмотрите, какой он румяный, красивый. А почему грустно нашему Колобку? Надоело ему лежать на окошке и решил он в лесу погулять. Узнать, кто в лесу живёт и с кем можно подружиться и поиграть.

Давайте поможем Колобку найти друзей.

(звучит музыка дети с воспитателем идут по дорожке в лес)

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через ямку скок,

Шли-шли, шли

К зайке в гости пришли.

2. Основная часть

(«Полянка», на пеньке сидит грустный зайка-игрушка.)

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: Зимой я прятался от волка и лисы в сугробе. А сейчас снег в лесу растаял, почему? (ответы детей). Какое время года сейчас? (ответы детей). Теперь мне негде спрятаться, помогите, пожалуйста, мне.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под пеньком.

Воспитатель: Не горюй зайка, мы с ребятами поможем твоему горю.

Подскажите, ребята, как можно помочь зайке? (ответы детей)

Правильно, мы с вами построим домики для зайки и его друзей.

Д/игра «Строим дом»- в ходе игры воспитатель закрепляет название строительных деталей. (кубик, кирпичик, призма, уточняет большой дом -для зайца, а маленький- для зайчат.

Зайка хвалит детей за умение, старание, заботу

Музыкальная физминутка «Зайка серенький сидит»

(дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку

Колобок хочет подружиться с зайкой и зовёт его с собой путешествовать

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через ямку скок,

Шли-шли, шли

К мишке в гости пришли.

(звучит музыка, путешествие по лесной дорожке продолжается, дети встречают мишку, здороваются с ним)

(на «полянке» сидит мишка- игрушка, вокруг него разбросаны колечки от разного вида пирамидок

Воспитатель: Ай-ай-ай! Мишка, это ты раскидал игрушки?

Мишка: Дети, помогите мне собрать пирамидки. Я очень хочу с ними поиграть, а правильно складывать не умею.

Д/игра «Сложи пирамидку»- воспитатель и дети помогают мишке сложить пирамидки, уточняя цвет, форму, размер колец пирамидок.

Мишка благодарит за помощь детей, а Колобка появился ещё один друг.

(звучит музыка, дети идут по дорожке и встречают лису)

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Через ямку скок,

Шли-шли, шли

К лисоньке в гости пришли.»

Лиса: А чем это так вкусно пахнет? Да это Колобок. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Нет, не ешь Колобка. Это наш друг и мы его не дадим обидеть.

Лиса: Ну, хорошо, не съем я вашего Колобка, если вы выполните моё задание

Игра «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь угадывают знакомую игрушку, называют её из чего она сделана)

Лиса хвалит детей и обещает никогда не обижать Колобка и быть ему лучшим другом

Воспитатель: Ребята, наши звери сладкоежки. Давайте угостим их пряничками.

Ведь друзей всегда угощают, делятся игрушками. (дети лепят из пластилина прянички и угощают зверят)

Лиса: Спасибо вам, ребята, а мы вам тоже приготовили угощение - сварили компот из лесных ягод. А какие ягоды в компоте вы узнаете из этой книжки.

(дарят детям книжку - альбом «Лесные ягоды»)

Воспитатель: Спасибо, зверята, за угощение и за книжку. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

(звучит музыка, дети вместе с Колобком по дорожке возвращаются в д/сад)

Рефлексия:

Ребята, вам интересно было у лесных зверят?

Какое доброе дело мы с вами сделали?

А какие друзья появились у Колобка?

А каким должен быть друг?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дети рады солнышку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением зрения «У Мурзика на даче» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Игры с зайчиком Тимошкой» Цель: привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи: Учить строить дорожку из кирпичиков,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Ход НОД на тему: «Путешествие Колобка» Цель: Создать ситуацию комфорта, посредством организации культурно-досуговой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей «День рождения Колобка» во второй группе раннего возраста Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста. «День рождение Колобка» Образовательная.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» Тема: «Спасение Колобка» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришакова (УИ 793291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД