Татьяна Гришакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи у детей через разные виды деятельности
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять у детей знания о форме, цвете, величине предметов.
2. Закреплять навыки конструктивной деятельности и лепки.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательного интереса.
2. Продолжать развивать связную речь детей.
3. Формировать творческую активность, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
2. Формировать навык игрового партнёрства.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры: развивать любознательность, доброжелательные отношения
Активизация словаря: кубик, кирпичик, призма, меховая, резиновая, пластмассовая, сладкоежки
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим дом», «Собери пирамидку»; творческая мастерская «В гостях у сказки» : рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», работа в уголке ряжения, образные упражнения «Кто есть кто?»; лепка из солёного теста «Колобок»; подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит.»; пальчиковая игра: «Замесила бабушка.»
Развивающая предметно - пространственная среда: игрушки: мишка, заяц, лиса, колобок, макет домика, пирамидки-6шт, строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, мелкие игрушки-зайчата, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для детских работ, аудиозапись: сборник «Игровая»№1, книжка-альбом «Лесные ягоды»
Используемые методы и приё мы: мотивация общения при помощи взрослого, наглядный, дидактические игры, вопросы, поощрение, сюрпризный момент, показ, повторение
Список литературы:
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под редакцией С. Л. Новосёловой. Москва «Просвещение» 1985г.
Методическое пособие. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» под редакцией,Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой, Обруч-Москва, 2010г.
«Развивающие игры для детей от года до трёх лет» автор составитель Е. А. Бондаренко, М: ООО «Издательство АСТ» 2003г.
«Развивающие игры с малышами до трёх лет» составитель Т. В. Галанова, Ярославль «Академия Развития» 1998г.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы
(звучит музыка, в окне домика появляется колобок)
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто к нам пришёл в гости? (дети здороваются с Колобком). Посмотрите, какой он румяный, красивый. А почему грустно нашему Колобку? Надоело ему лежать на окошке и решил он в лесу погулять. Узнать, кто в лесу живёт и с кем можно подружиться и поиграть.
Давайте поможем Колобку найти друзей.
(звучит музыка дети с воспитателем идут по дорожке в лес)
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через ямку скок,
Шли-шли, шли
К зайке в гости пришли.
2. Основная часть
(«Полянка», на пеньке сидит грустный зайка-игрушка.)
Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Зимой я прятался от волка и лисы в сугробе. А сейчас снег в лесу растаял, почему? (ответы детей). Какое время года сейчас? (ответы детей). Теперь мне негде спрятаться, помогите, пожалуйста, мне.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки
Под пеньком.
Воспитатель: Не горюй зайка, мы с ребятами поможем твоему горю.
Подскажите, ребята, как можно помочь зайке? (ответы детей)
Правильно, мы с вами построим домики для зайки и его друзей.
Д/игра «Строим дом»- в ходе игры воспитатель закрепляет название строительных деталей. (кубик, кирпичик, призма, уточняет большой дом -для зайца, а маленький- для зайчат.
Зайка хвалит детей за умение, старание, заботу
Музыкальная физминутка «Зайка серенький сидит»
(дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку
Колобок хочет подружиться с зайкой и зовёт его с собой путешествовать
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через ямку скок,
Шли-шли, шли
К мишке в гости пришли.
(звучит музыка, путешествие по лесной дорожке продолжается, дети встречают мишку, здороваются с ним)
(на «полянке» сидит мишка- игрушка, вокруг него разбросаны колечки от разного вида пирамидок
Воспитатель: Ай-ай-ай! Мишка, это ты раскидал игрушки?
Мишка: Дети, помогите мне собрать пирамидки. Я очень хочу с ними поиграть, а правильно складывать не умею.
Д/игра «Сложи пирамидку»- воспитатель и дети помогают мишке сложить пирамидки, уточняя цвет, форму, размер колец пирамидок.
Мишка благодарит за помощь детей, а Колобка появился ещё один друг.
(звучит музыка, дети идут по дорожке и встречают лису)
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Через ямку скок,
Шли-шли, шли
К лисоньке в гости пришли.»
Лиса: А чем это так вкусно пахнет? Да это Колобок. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Нет, не ешь Колобка. Это наш друг и мы его не дадим обидеть.
Лиса: Ну, хорошо, не съем я вашего Колобка, если вы выполните моё задание
Игра «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь угадывают знакомую игрушку, называют её из чего она сделана)
Лиса хвалит детей и обещает никогда не обижать Колобка и быть ему лучшим другом
Воспитатель: Ребята, наши звери сладкоежки. Давайте угостим их пряничками.
Ведь друзей всегда угощают, делятся игрушками. (дети лепят из пластилина прянички и угощают зверят)
Лиса: Спасибо вам, ребята, а мы вам тоже приготовили угощение - сварили компот из лесных ягод. А какие ягоды в компоте вы узнаете из этой книжки.
(дарят детям книжку - альбом «Лесные ягоды»)
Воспитатель: Спасибо, зверята, за угощение и за книжку. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
(звучит музыка, дети вместе с Колобком по дорожке возвращаются в д/сад)
Рефлексия:
Ребята, вам интересно было у лесных зверят?
Какое доброе дело мы с вами сделали?
А какие друзья появились у Колобка?
А каким должен быть друг?