Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»

Татьяна Гришакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития речи у детей через разные виды деятельности

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять у детей знания о форме, цвете, величине предметов.

2. Закреплять навыки конструктивной деятельности и лепки.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательного интереса.

2. Продолжать развивать связную речь детей.

3. Формировать творческую активность, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

2. Формировать навык игрового партнёрства.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: развивать любознательность, доброжелательные отношения

Активизация словаря: кубик, кирпичик, призма, меховая, резиновая, пластмассовая, сладкоежки

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим дом», «Собери пирамидку»; творческая мастерская «В гостях у сказки» : рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», работа в уголке ряжения, образные упражнения «Кто есть кто?»; лепка из солёного теста «Колобок»; подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит.»; пальчиковая игра: «Замесила бабушка.»

Развивающая предметно - пространственная среда: игрушки: мишка, заяц, лиса, колобок, макет домика, пирамидки-6шт, строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, мелкие игрушки-зайчата, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для детских работ, аудиозапись: сборник «Игровая»№1, книжка-альбом «Лесные ягоды»

Используемые методы и приё мы: мотивация общения при помощи взрослого, наглядный, дидактические игры, вопросы, поощрение, сюрпризный момент, показ, повторение

Список литературы:

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под редакцией С. Л. Новосёловой. Москва «Просвещение» 1985г.

Методическое пособие. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» под редакцией,Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой, Обруч-Москва, 2010г.

«Развивающие игры для детей от года до трёх лет» автор составитель Е. А. Бондаренко, М: ООО «Издательство АСТ» 2003г.

«Развивающие игры с малышами до трёх лет» составитель Т. В. Галанова, Ярославль «Академия Развития» 1998г.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы

(звучит музыка, в окне домика появляется колобок)

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто к нам пришёл в гости? (дети здороваются с Колобком). Посмотрите, какой он румяный, красивый. А почему грустно нашему Колобку? Надоело ему лежать на окошке и решил он в лесу погулять. Узнать, кто в лесу живёт и с кем можно подружиться и поиграть.

Давайте поможем Колобку найти друзей.

(звучит музыка дети с воспитателем идут по дорожке в лес)

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через ямку скок,

Шли-шли, шли

К зайке в гости пришли.

2. Основная часть

(«Полянка», на пеньке сидит грустный зайка-игрушка.)

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: Зимой я прятался от волка и лисы в сугробе. А сейчас снег в лесу растаял, почему? (ответы детей). Какое время года сейчас? (ответы детей). Теперь мне негде спрятаться, помогите, пожалуйста, мне.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под пеньком.

Воспитатель: Не горюй зайка, мы с ребятами поможем твоему горю.

Подскажите, ребята, как можно помочь зайке? (ответы детей)

Правильно, мы с вами построим домики для зайки и его друзей.

Д/игра «Строим дом»- в ходе игры воспитатель закрепляет название строительных деталей. (кубик, кирпичик, призма, уточняет большой дом -для зайца, а маленький- для зайчат.

Зайка хвалит детей за умение, старание, заботу

Музыкальная физминутка «Зайка серенький сидит»

(дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку

Колобок хочет подружиться с зайкой и зовёт его с собой путешествовать

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через ямку скок,

Шли-шли, шли

К мишке в гости пришли.

(звучит музыка, путешествие по лесной дорожке продолжается, дети встречают мишку, здороваются с ним)

(на «полянке» сидит мишка- игрушка, вокруг него разбросаны колечки от разного вида пирамидок

Воспитатель: Ай-ай-ай! Мишка, это ты раскидал игрушки?

Мишка: Дети, помогите мне собрать пирамидки. Я очень хочу с ними поиграть, а правильно складывать не умею.

Д/игра «Сложи пирамидку»- воспитатель и дети помогают мишке сложить пирамидки, уточняя цвет, форму, размер колец пирамидок.

Мишка благодарит за помощь детей, а Колобка появился ещё один друг.

(звучит музыка, дети идут по дорожке и встречают лису)

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Через ямку скок,

Шли-шли, шли

К лисоньке в гости пришли.»

Лиса: А чем это так вкусно пахнет? Да это Колобок. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Нет, не ешь Колобка. Это наш друг и мы его не дадим обидеть.

Лиса: Ну, хорошо, не съем я вашего Колобка, если вы выполните моё задание

Игра «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь угадывают знакомую игрушку, называют её из чего она сделана)

Лиса хвалит детей и обещает никогда не обижать Колобка и быть ему лучшим другом

Воспитатель: Ребята, наши звери сладкоежки. Давайте угостим их пряничками.

Ведь друзей всегда угощают, делятся игрушками. (дети лепят из пластилина прянички и угощают зверят)

Лиса: Спасибо вам, ребята, а мы вам тоже приготовили угощение - сварили компот из лесных ягод. А какие ягоды в компоте вы узнаете из этой книжки.

(дарят детям книжку - альбом «Лесные ягоды»)

Воспитатель: Спасибо, зверята, за угощение и за книжку. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

(звучит музыка, дети вместе с Колобком по дорожке возвращаются в д/сад)

Рефлексия:

Ребята, вам интересно было у лесных зверят?

Какое доброе дело мы с вами сделали?

А какие друзья появились у Колобка?

А каким должен быть друг?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дети рады солнышку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением зрения «У Мурзика на даче» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Игры с зайчиком Тимошкой» Цель: привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи: Учить строить дорожку из кирпичиков,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Ход НОД на тему: «Путешествие Колобка» Цель: Создать ситуацию комфорта, посредством организации культурно-досуговой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей «День рождения Колобка» во второй группе раннего возраста Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста. «День рождение Колобка» Образовательная.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» Тема: «Спасение Колобка» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД