Мазуренко Лариса
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нетрадиционная техника рисования животных «Путешествие в зимний лес».
Цель: Формирование умения создавать образ животного используя нетради-ционную технику рисования: оттиск поролоном.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, упражнять детей рисовать силуэты животных при помощи трафаретов и по-ролоновых палочек гуашью.
2. Продолжать знакомить детей с характерными признаками животных, используя для передачи - цвет.
3. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, цветовосприя-тие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности младшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Сюрпризный момент: Получение письма от Лесовика.
Стук в дверь: почтальон приносит письмо.
- Ребята, да тут письмо! На конверте напи-сано: группа «Затейники».
- Как вы думаете для кого же оно?
Воспитатель: Правильно! Давайте прочита-ем его! Читает письмо:
«Здравствуйте, дети. В зимнем лесу случи-лась беда! Злая Волшебница заколдовала животных и превратила их в снежные суг-робы. Помогите мне, пожалуйста, их рас-колдовать я один не справлюсь! Лесови-чок.»
- Вы готовы отправиться в путь помочь Ле-совику.
- А отправимся мы в путешествие на авто-бусе, занимайте свои места. – А что бы, было веселей песню запевай скорей:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
-Мы с вами приехали в зимний лес! Как здесь красиво.
Рассматривание картины «Зимний лес»- - Ребята, кто это нас встречает?
Лесовичок: Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали. Вы поможете мне расколдо-вать лесных зверей? А каких зверей, уга-дайте. Слушайте загадку:
От лисички тот зверёк
Убегает наутёк.
Ну-ка, угадай-ка!
Это белый. (зайка)
-Правильно зайка (воспитатель показывает картинку). Какого он цвета?
Следующая загадка:
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
правильно лиса (воспитатель показывает картинку). Какого она цвета?
-Молодцы ребята, Зайчик и лисица закол-дованы злой волшебницей.
Что бы их расколдовать надо их нарисо-вать.
Но сначала отдохнем ручки, ножки разо-мнем
Физкультминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По снежочку и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
- Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что здесь лежит?
-Правильно поролоновые палочки, гуашь, трафареты, вода. А рисовать зверей мы бу-дем на больших листах бумаги, на который нарисован лес.
- Пусть каждый из вас выберет трафарет того животного, которого вы хотите рас-колдовать. (Воспитатель предлагает детям выбрать трафарет).
-Я тоже выбрала себе трафарет зайчика. Смотрите внимательно, как мы будем его расколдовывать. Берем трафарет, левой ру-кой плотно прижимам трафарет к бумаге, в правую руку берем поролоновую палочку. У меня зайчик. Какого он цвета? Я набираю белую краску на поролон. Что бы краска не растекалась, его нужно промокнуть на сал-фетке. Теперь наносим краску внутри тра-фарета. Когда изображение будет закраше-но, убираем палочку на клеенку, двумя ру-ками поднимаем трафарет вверх и откла-дываем его в сторону. Какая красота!
-Сейчас будем рисовать (идет процесс ри-сования с комментариями воспитателя).
-Каких замечательных зверей вы нарисова-ли, Лесовику понравились рисунки.
Лесовичок: Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли расколдовать зверей. Спасибо.
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в «автобус», поехали.
- Вот мы и дома.
Понравилась вам помогать Лесовику? Как мы ему помогли? Чем вы их рисовали? Вы хорошо потрудились, молодцы!