Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Здоровые зубы здоровью любы»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Здоровые зубы здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Здоровые зубы - здоровью любы

Основные цели: Формировать культурно-гигиенические навыки ухода за полостью рта. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Дидактические материалы: игра-презентация, зубная паста, зубной порошок, щётка, флосс, демонстрационный макет зубов.

Оборудование: ноутбук, проектор, лазерная указка, лабораторный набор, как у детей.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах

Раздаточный материал: (для каждого ребенка) лупы, зубные щетки, замаранные расчески, металлические пластинки, скрепки, зубной порошок в малом стакане, стакан с водой, влажные салфетки

Краткая аннотация к работе: У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти к стоматологу. Чтобы воспитанники не боялись зубного врача и для сохранения здоровья детских зубов, в группе прошло занятия «Здоровые зубы- здоровью любы», благодаря которому некоторые проблемы были решены.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, что люди говорят друг другу при встрече? (Здравствуй). Правильно, а что значит это слово - здравствуйте? Что люди хотят этим сказать? (Ответы детей. Люди желают друг другу здоровья, долгих лет жизни). А почему так важно быть здоровым? Почему говорят: «Здоровым быть - здорово (ответы детей) Молодцы, правильно. Я желаю вам доброго здоровья! Пожелайте и вы друг другу. (Здравствуйте! Доброго здоровья) Присаживайтесь. (Дети собираются на ковре возле воспитателя).

Расскажите, что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей…делаем зарядку, чистим зубы). Какие вы молодцы! Ой, кто-то плачет? Пеппилота, что случилось?

Пеппилота: Меня никогда не беспокоили зубы, а теперь почему-то так разболелись. Помогите разобраться почему.

Воспитатель: Ты как раз вовремя. Мы с ребятами только что говорили о здоровье.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь девочке разобраться в причине заболевания зубов? (Дети) Вы сможете? (Дети)

Воспитатель: Присаживайся, Пеппи, сейчас мы вместе разберемся во всем.

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об уходе за зубами.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны зубы? Что нужно делать, чтобы они не заболели? (Дети отвечают). Обратите внимание на экран. (Слайд презентации). Выберите, что полезно для зубов, а что вредно?

Дети: Вредно есть много сладкого, грызть орехи и леденцы, полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, необходимо полоскать рот водой, пользоваться зубной щеткой и пастой или зубным порошком, убирать остатки пищи между зубами с помощью зубной нити, надо ходить к врачу-стоматологу два раза в год.

Воспитатель: покажите, как вы это делаете (дети изображают, как ухаживают за зубами).

А сколько раз в день вы чистите зубы? (Ответы детей) Красивая здоровая улыбка всегда украшала человека. Не зря говорят: «Здоровые зубы - здоровью любы». Поэтому их надо обязательно чистить, беречь.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создание затруднения, фиксация детьми затруднения (самостоятельно и с помощью воспитателя, выявление и фиксирование в речи причины затруднения.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, соблюдает эти требования Пеппи? А как узнать? (Спросить). Спросите? (Дети спрашивают).

Пеппи: Орехи я не ем. От конфет и булочек, конечно, не откажусь! Как же их не любить? Они такие вкусные! Но ем я их очень редко и всегда запиваю чем-нибудь. Зубы я чищу зубной щеткой с зубным порошком. (Достает из сумочки и показывает всем). Вот у меня какая хорошая жесткая щеточка, она у меня уже давно куплена. А если хорошо потереть, зубы вообще блестят, как новые, и между зубами остатки убираю.

Воспитатель: Ребята, вы смогли помочь девочке, разобрались, в чем причина заболевая ее зубов? (Нет) А почему? (Не знаем, почему. Не все знаем о том, как правильно ухаживать за зубами). Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает. У стоматолога или воспитателя)

Воспитатель: Здесь нет стоматолога, а может, ему позвонить? Набираем номер. Алло, здравствуйте? У девочки разболелись зубы. Мы не знаем почему. (Предлагает записаться на прием). Запишите, пожалуйста, на 10 часов. Девочку зовут Пеппилотта Виктуалиния, ей 10 лет, адрес проживания: улица Таежная дом 27. Спасибо, до свидания. (Кладет трубку). Врач сейчас занят. На прием к врачу Пеппилотту записала регистратор. Чтобы записаться, надо назвать полностью имя, возраст, адрес и время, которое вам подходит. До приема еще долго, как же помочь Пеппилотте? (Ответ детей)

Воспитатель: Предлагаю пройти в нашу лабораторию и во всем разобраться. Посмотрите, что у нас есть. (Дети и Пеппи присаживаются за столы с оборудованием.)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: сформировать опыт по преодолению затруднения способом «спросить у того, кто знает» и самостоятельного открытия для достижения поставленной цели

Воспитатель: Пеппи, покажи нам, как ты чистишь зубы?

Пеппи: Я чищу зубы зубным порошком и вот этой щеткой. Смотрите, какая она у меня жесткая, очень хорошо чистит, а можно еще потереть посильнее. (Достает старую щетку и показывает чистящие движения, направленные вправо-влево.) Мне щетку бабушка подарила, поэтому я ее храню.

Воспитатель: Я открою вам один секрет. Чтобы процесс чистки был эффективным, щетку меняют раз в 3 месяца. А перед тем, как начать чистить зубы, ее надо проверить. Она не должна быть очень жесткой.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что сказала Пеппи. Что ей посоветуете?

Воспитатель: А порошок смачиваешь или сухим чистишь?

Пеппи: Конечно сухим, так лучше тереть.

Воспитатель: Проверьте на руке нажим щетки: если нажимать не очень сильно и поводить круговыми движениями, ворсинки хорошо двигаются? (Да.) и чистят хорошо, а если сильно нажать, как ведут себя ворсинки?

Дети: Они плохо двигаются, застревают.

Воспитатель: Правильно, соответственно, и плохо чистят зубы, а еще и портят их, царапают десны. Всем кажется, что зубы очень прочные. Давайте посмотрим, действительно ли это так. Возьмите металлическую пластинку, положите немного зубного порошка и сильно потрите с помощью зубной щетки. Посмотрите на пластинки через лупы, что наблюдаете? (Царапины). Какой вывод можно сделать?

Дети: … (Нельзя тереть зубы щеткой и сухим порошком, образуются царапины).

Воспитатель: Чтобы зубной порошок был безопасен, брать его надо сырой щеткой, но не из общей коробочки, а из ложки, корой необходимо предварительно зачерпнуть порошок. Таким образом, он смочится и превратится в полезную безопасную пасту. Смочите слегка щетку, палочкой положите на щетку немного порошка. А теперь потихоньку делайте круговые движения щеткой. Образуются царапины? (Нет.) Какой вывод можно сделать?

Вместо порошка можно пользоваться детской зубной пастой. На каждой упаковке указано, к какому возрасту ребенка подходит та или иная паста. Взрослая паста детским зубам не подходит. Ее использование может повредить молодые зубы. Пасту нужно выдавливать приблизительно, размером с маленькую горошину.

Воспитатель: Пеппи, чем ты пользуешься, чтобы убрать остатки пищи между зубами?

Пеппи: Иголкой, она ведь такая тоненькая…

Воспитатель: Из чего сделана иголка? (Из металла). Что у вас есть в оборудовании, похожее на иголку? (Скрепка). Возьмите скрепку и потрите острием по пластине. Что – то изменилось? (На ней образовались царапины). Что из этого следует?

Дети: … (Нельзя пользоваться острыми предметами, это портит эмаль зубов).

Воспитатель: Эмаль зубов предохраняет наш зуб, но если ее повредить, зуб становится уязвим. Для чистки межзубных промежутков есть зубочистки или зубные нити. Зубную нить еще называют флоссом. Обычно флоссами начинают пользоваться с 9 лет.

Воспитатель: Теперь обратите внимание на технику чистки. У каждого из вас есть расческа. Представим себе, что зубья расчески - это наши зубы, на которых остался налет после еды. Если потереть щеткой из стороны в сторону, как это делала Пеппи, что наблюдаете? Остатки пищи хорошо удалили? Как вы считаете, эффективна такая чистка?

Дети: Нет. Налет остался внутри между зубами.

Воспитатель: Действительно, если чистить таким способом, то остатки пищи проникнут глубоко между зубов и крепко там застрянут, может пострадать эмаль. Попробуйте так почистить щеткой, чтобы налет удалить. (Дети пробуют, говорят как лучше.)

Воспитатель: (Показ чистки зубов на демонстративной модели). Зубы необходимо начинать чистить с верхней наружной поверхности. Щетку наклоняют под небольшим углом и круговыми, аккуратными, отчищающими выметающими движениями производят чистку. На каждые 2-3 зуба по 5-6 движений. Представьте, что это животики зубов. Погладьте их щеткой. Затем переходим на внутреннюю поверхность. Такими же выметающими движениями производим чистку. Это спинки зубов. Не забываем про жевательную поверхность. Это головушки наших зубов. Аккуратно очищаем, горизонтальными движениями. Сначала чистят коренные, затем клыки и резцы. Последний этап чистки - это массаж десен. Его производят круговыми движениями при закрытой челюсти. В заключении, зубы необходимо прополоскать чистой водой.

Нельзя забывать и про язык. На нем так же скапливаются бактерии, даже больше. Если его не чистить, то микробы повреждают не только эмаль зубов, но и, попадая в желудок, портят весь наш организм. Язык чистят либо ворсом щетки, либо ее обратной стороной. У некоторых щеток есть специальная, ребриста поверхность для чистки языка.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закрепить новые знания в памяти детей.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на нашу поляну бесед. (Дети возвращаются и присаживаются на ковер около доски). Ребята, вы разобрались, в чем причина болезни зубов у Пеппи? (Ответы детей). А ты, Пеппи, поняла в чем была не права? Запомнила, как правильно ухаживать за зубами

Пеппи: Да, поняла. Только бы не забыть.

Воспитатель: Что сделать, чтобы Пеппи не забыла? Что делают взрослые, чтобы не забыть что-либо? (Пишут записки). Правильно или составляют памятки. Составим Пеппи памятку? (Да) С чего начнем? Писать мы еще не умеем. Как изобразить?

Дети: Нарисуем. (Проговаривают алгоритм чистки зубов. Зарисовывают на большом листе бумаги на доске и дарят девочке).

Пеппи: Спасибо, теперь я точно ничего не забуду. Ой, мне пора бежать к врачу. Воспитатель: И не забывай, что стоматолога необходимо посещать… Дети: 2 раза в год

и не только из-за боли, а чтобы проверить все зубы и предотвратить неприятности. До свидания!

Пеппи: До свидания! Спасибо вам большое, что научили всему.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали? Чем занимались? Где работали? Вы смогли помочь Пеппилотте? Как вам это удалось? Какие знания вам сегодня помогли, пригодились? Вам понравилась ваша работа?

Вы смогли помочь девочке, благодаря желанию узнать новое, вашей отзывчивости, вашему старанию. Полученные знания и эти замечательные качества помогли вам в достижении цели. Вы молодцы! Вспомните, как звучит девиз здоровья?

Дети: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Воспитатель: Если вы всегда будете придерживаться этого правила, следить за состоянием своего здоровья, соблюдать гигиену ротовой полости, то проблем со здоровьем, я думаю, не будет. А здоровым быть - здорово!

Дети: До свидания! Будьте здоровы!

Комментарии к сценарию:

Данное занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности включено в образовательную область познавательное развитие. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Обучение детей здоровому образу жизни всегда остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

В течение недели была проведена предварительная работа: беседы о зубах, просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка», чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни.

Список используемой литературы:

1. Алчеева И. Почему и отчего? Энциклопедия для любознательных: пер. с англ. – М. : АСТ: Астрель, 2009.-272с.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом дружбы» Цель: закрепление знаний детей о Родине. Задачи: Образовательные: - Уточнять представления детей о Родине – России; - закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Сохраним зубы здоровыми» в средней группе Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с правилами ухода.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе «Расколдуем нашу воспитательницу» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24» Рижский пр-кт, д. 48-6, г.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы» Образовательная область: «Познавательное развитие». Программное содержание: Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать - Формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера; • побуждать детей изучать жизнь и быт.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Весна» Цель: расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: "Цветик-разноцветик" Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет «На помощь к медведю» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 4 – 5 лет, средняя группа. Тема: «На помощь к медведю». Основная цель:.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля» Образовательная область: познавательная. Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Голубая планета Земля» Основная цель: расширение знаний.

Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка» Составила: воспитатель ГБДОУ Д/С № 70 г. Санкт-Петербурга Слободова Елена Николаевна. Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Здоровые зубы здоровью любы»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Здоровые зубы здоровью любы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД