Ткачева Юлия
Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие. По кругу, начиная с педагога-психолога, передается веселое солнышко, из мягкой ткани. Тому, кому оно попадает в руки, предлагается назвать себя ласковым именем так, как ему нравится.
2. Упражнение «Радость». Детям предлагается улыбнуться и радостно, с выражением прочитать стихотворение.
Рады, рады, рады
Белые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тонкие осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
(К. И. Чуковский)
3. Упражнение «Тише, Танечка, не плачь».
Публикация «Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия» размещена в разделах
Предлагается ситуация : девочка упала, разбила коленку, ей больно. Необходимо найти ласковые слова, чтобы успокоить ее. Одной из девочек предлагается с помощью жестов и мимики показать боль. Остальные дети по очереди выражают ей сочувствие.
4. Упражнение «Погода моего настроения». Дети рассматривают картинки с изображением эмоций, называя каждую из них. Затем им предлагается выразить свое настроение с помощью мимики и жестов.
5. Рисование «Мое настроение». Детям предлагается нарисовать свое настроение. После завершения происходит обсуждения рисунков.
Физкультминутка.
Я твой друг и ты мой друг,
За руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
6. Упражнение «Цветочный дождь». Прежде чем, выполнять упражнение, ведущий должен спросить у ребенка, переживающего неприятности, испытывающего на данный момент отрицательные эмоции, согласен ли он принять от детей нечто, что могло бы улучшить его настроение. Упражнение проводится в том случае, если ребенок согласен.
Инструкция: «У Маши сегодня плохое настроение. Мы можем помочь ей стать снова веселой и бодрой. Маша, встань, пожалуйста, в круг. Мы встанем вокруг тебя. Отпусти руки и закрой глаза. Посмотрим на Машу и представим, что на нее падает дождь из сотен невидимых цветов. Это могут быть розы, маргаритки, незабудки, фиалки, тюльпаны… Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как пахнут цветы. Может быть, Маша тоже сможет увидеть их красоту, ощутить источаемый ими аромат. Пусть они падают медленно-медленно, чтобы Маша успела ими нарадоваться. Маша, хочешь еще цветов? Достаточно ли тебе подарили ребята? А теперь вы можете остановить цветочный дождь и вернуться на свои места. Спасибо».
7. Подвижная игра «Как живешь?».
Детям предлагается ответить на вопросы не словами, а движениями.
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
8. Игра «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Вместе сделаем вход-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад.
Молодцы! Спасибо! До Свидания!