Наталья Чиркова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
группа 2-6 "Рыбки"
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал: Фигурки птицы (по одной большой и маленькой по количеству детей в подгруппе, 2 гнезда (большое и маленькое, «зёрнышки».
Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Ход НОД
- Ребята, кто хочет со мной поиграть?
Игра «Один — много».
Воспитатель: - Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек).
то это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть (Ответы детей) (раздает по одной птичке каждому ребенку).
Воспитатель: - Сколько у тебя, (имя ребенка, птичек? А у тебя, (имя ребенка? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
Воспитатель: - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).
- (Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?
- (Имя ребенка, сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?
(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
Воспитатель: - Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые круги будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, (имя ребенка, покорми следующую птичку. Теперь ты, (имя ребенка (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).
- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек (Ответы детей) Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? (Ответы детей)
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Воспитатель: - Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Игра «Закроем окошки в домиках»
ети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель: - Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
Подвижная игра.
Воспитатель: - Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот» .
• Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
• Игра "Птички и кошка"
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и птички разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить «птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернуться в «гнездышки», кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Воспитатель: - Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
- Вот и гнездышки! (Имя ребенка, они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?
Воспитатель: - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!
(Имя ребенка, большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? (Имя ребенка, значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка? А тебе, (Имя ребенка? А тебе, (Имя ребенка? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!