Денисова
Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления о пространственных отношениях. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик)
Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать конструктивную деятельность, умение сооружать постройку по образцу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, обыгрыванию построек, стремление помогать убирать игрушки на место по окончанию игры, добрые взаимоотношения со сверстниками.
Приемы работы: сюрпризный момент с элементами театрализации, беседа, проблемная ситуация, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение.
Материалы и оборудование:
Образец лесенки, наборы кубиков (на каждого ребенка, кубики 6 штук, игровое поле, игрушка зайчиха, набор игрушек зайцев и атрибутов для театра (лесная полянка, макет яблони с яблоками, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
( Сюрпризный момент: на игровом поле появляется зайчиха, воспитатель обращает на неё внимание детей, рассказывает)
Воспитатель:
Жила в лесу на полянке под кустиком рябинки зайчиха со своими зайчатами. Однажды утром, пока зайчата спали, зайчиха пошла в лес, что бы найти лакомство для зайчат. Шла она по лесу, вдруг видит: перед ней на полянке растет яблоня, а на ней много спелых, румяных яблок. Вот, думает зайчиха и угощение для моих зайчат, нарву им яблочек, и на зиму витаминов хватит. Только яблонька высокая, зайчихе не достать яблок.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчихе яблочки сорвать с яблоньки, (дети предлагают, как помочь зайчихе, воспитатель подводит к пониманию того, что нужна лесенка, показывает образец лесенки.
Вот какую лесенку я построила (рассматриваем образец). Что, ребята, есть у лесенки (ступеньки)
Из чего сделаны ступеньки (из кубиков, посмотрите, как расположены кубики.
Воспитатель показывает способ выполнения действия. Посмотрите ребята, я беру кубик и ставлю его на стол, беру еще кубик и ставлю его рядом, и еще один ставлю рядом, получилась первая ступенька. А теперь сделаем вторую ступеньку. Ставлю кубик на кубик, а рядом еще один. Ставлю кубик на кубик сверху, это третья ступенька. Вот и получилась у меня лесенка.
Воспитатель: Дети, как называется эта постройка?
Дети: Лесенка, (индивидуальные ответы)
Воспитатель: вы хотите помочь зайчихе, (ответы детей) дети, а сейчас постарайтесь, сами постройте для зайчихи лесенку.
Раздает детям кубики (дети с помощью воспитателя берут кубики из коробки)
Посмотрите, какие красивые кубики. У Катюши - синие кубики, у Саши – красные, а у Даши разноцветные и т. д. теперь у зайчихи будут красивые лесенки. Посмотрите еще раз на мою лесенку и постройте из своих кубиков такую же.
(дети начинают строить лесенку, воспитатель, по необходимости, оказывает помощь) «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик, и т. д. Какая красивая лесенка у тебя получилась».)
Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились. (уточняет какая у Саши лесенка, у Вари и т. д)
Воспитатель с игрушкой зайчихой рассматривают лесенки и хвалят детей
Физкультминутка: (воспитатель с игрушкой зайчихой в руках)
.Жила-была зайчиха (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке,
С ней жили-были зайчики (показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
прыгали, скакали, у домика играли (прыгают)
А потом мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ножки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и зайчата прибежали на полянку, за беспокоились, что мамы долго нет, помочь маме – зайчихе собрать яблоки (воспитатель раздает детям игрушки зайцев, дети обыгрывают свои постройки лесенки, зайчата поднимаются по ступенькам и помогают зайчихе собирать яблоки, спускаются и кладут яблочки в корзину. (имитация движений)
Воспитатель обращает внимание на корзиночку, там угощение для детей яблочки и для них от зайчихи и зайчат.