Денисова
Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления о пространственных отношениях. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик)
Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать конструктивную деятельность, умение сооружать постройку по образцу.
Публикация «Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы „Лесенка для мамы зайчихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, обыгрыванию построек, стремление помогать убирать игрушки на место по окончанию игры, добрые взаимоотношения со сверстниками.
Приемы работы: сюрпризный момент с элементами театрализации, беседа, проблемная ситуация, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение.
Материалы и оборудование:
Образец лесенки, наборы кубиков (на каждого ребенка, кубики 6 штук, игровое поле, игрушка зайчиха, набор игрушек зайцев и атрибутов для театра (лесная полянка, макет яблони с яблоками, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
( Сюрпризный момент: на игровом поле появляется зайчиха, воспитатель обращает на неё внимание детей, рассказывает)
Воспитатель:
Жила в лесу на полянке под кустиком рябинки зайчиха со своими зайчатами. Однажды утром, пока зайчата спали, зайчиха пошла в лес, что бы найти лакомство для зайчат. Шла она по лесу, вдруг видит: перед ней на полянке растет яблоня, а на ней много спелых, румяных яблок. Вот, думает зайчиха и угощение для моих зайчат, нарву им яблочек, и на зиму витаминов хватит. Только яблонька высокая, зайчихе не достать яблок.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчихе яблочки сорвать с яблоньки, (дети предлагают, как помочь зайчихе, воспитатель подводит к пониманию того, что нужна лесенка, показывает образец лесенки.
Вот какую лесенку я построила (рассматриваем образец). Что, ребята, есть у лесенки (ступеньки)
Из чего сделаны ступеньки (из кубиков, посмотрите, как расположены кубики.
Воспитатель показывает способ выполнения действия. Посмотрите ребята, я беру кубик и ставлю его на стол, беру еще кубик и ставлю его рядом, и еще один ставлю рядом, получилась первая ступенька. А теперь сделаем вторую ступеньку. Ставлю кубик на кубик, а рядом еще один. Ставлю кубик на кубик сверху, это третья ступенька. Вот и получилась у меня лесенка.
Воспитатель: Дети, как называется эта постройка?
Дети: Лесенка, (индивидуальные ответы)
Воспитатель: вы хотите помочь зайчихе, (ответы детей) дети, а сейчас постарайтесь, сами постройте для зайчихи лесенку.
Раздает детям кубики (дети с помощью воспитателя берут кубики из коробки)
Посмотрите, какие красивые кубики. У Катюши - синие кубики, у Саши – красные, а у Даши разноцветные и т. д. теперь у зайчихи будут красивые лесенки. Посмотрите еще раз на мою лесенку и постройте из своих кубиков такую же.
(дети начинают строить лесенку, воспитатель, по необходимости, оказывает помощь) «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик, и т. д. Какая красивая лесенка у тебя получилась».)
Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились. (уточняет какая у Саши лесенка, у Вари и т. д)
Воспитатель с игрушкой зайчихой рассматривают лесенки и хвалят детей
Физкультминутка: (воспитатель с игрушкой зайчихой в руках)
.Жила-была зайчиха (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке,
С ней жили-были зайчики (показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
прыгали, скакали, у домика играли (прыгают)
А потом мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ножки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и зайчата прибежали на полянку, за беспокоились, что мамы долго нет, помочь маме – зайчихе собрать яблоки (воспитатель раздает детям игрушки зайцев, дети обыгрывают свои постройки лесенки, зайчата поднимаются по ступенькам и помогают зайчихе собирать яблоки, спускаются и кладут яблочки в корзину. (имитация движений)
Воспитатель обращает внимание на корзиночку, там угощение для детей яблочки и для них от зайчихи и зайчат.