МААМ-картинки

Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»

Денисова
Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать представления о пространственных отношениях. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик)

Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать конструктивную деятельность, умение сооружать постройку по образцу.

Темочки:

3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, обыгрыванию построек, стремление помогать убирать игрушки на место по окончанию игры, добрые взаимоотношения со сверстниками.

Приемы работы: сюрпризный момент с элементами театрализации, беседа, проблемная ситуация, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение.

Материалы и оборудование:

Образец лесенки, наборы кубиков (на каждого ребенка, кубики 6 штук, игровое поле, игрушка зайчиха, набор игрушек зайцев и атрибутов для театра (лесная полянка, макет яблони с яблоками, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

( Сюрпризный момент: на игровом поле появляется зайчиха, воспитатель обращает на неё внимание детей, рассказывает)

Воспитатель:

Жила в лесу на полянке под кустиком рябинки зайчиха со своими зайчатами. Однажды утром, пока зайчата спали, зайчиха пошла в лес, что бы найти лакомство для зайчат. Шла она по лесу, вдруг видит: перед ней на полянке растет яблоня, а на ней много спелых, румяных яблок. Вот, думает зайчиха и угощение для моих зайчат, нарву им яблочек, и на зиму витаминов хватит. Только яблонька высокая, зайчихе не достать яблок.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчихе яблочки сорвать с яблоньки, (дети предлагают, как помочь зайчихе, воспитатель подводит к пониманию того, что нужна лесенка, показывает образец лесенки.

Вот какую лесенку я построила (рассматриваем образец). Что, ребята, есть у лесенки (ступеньки)

Из чего сделаны ступеньки (из кубиков, посмотрите, как расположены кубики.

Воспитатель показывает способ выполнения действия. Посмотрите ребята, я беру кубик и ставлю его на стол, беру еще кубик и ставлю его рядом, и еще один ставлю рядом, получилась первая ступенька. А теперь сделаем вторую ступеньку. Ставлю кубик на кубик, а рядом еще один. Ставлю кубик на кубик сверху, это третья ступенька. Вот и получилась у меня лесенка.

Воспитатель: Дети, как называется эта постройка?

Дети: Лесенка, (индивидуальные ответы)

Воспитатель: вы хотите помочь зайчихе, (ответы детей) дети, а сейчас постарайтесь, сами постройте для зайчихи лесенку.

Раздает детям кубики (дети с помощью воспитателя берут кубики из коробки)

Посмотрите, какие красивые кубики. У Катюши - синие кубики, у Саши – красные, а у Даши разноцветные и т. д. теперь у зайчихи будут красивые лесенки. Посмотрите еще раз на мою лесенку и постройте из своих кубиков такую же.

(дети начинают строить лесенку, воспитатель, по необходимости, оказывает помощь) «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик, и т. д. Какая красивая лесенка у тебя получилась».)

Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились. (уточняет какая у Саши лесенка, у Вари и т. д)

Воспитатель с игрушкой зайчихой рассматривают лесенки и хвалят детей

Физкультминутка: (воспитатель с игрушкой зайчихой в руках)

.Жила-была зайчиха (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,

С ней жили-были зайчики (показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

прыгали, скакали, у домика играли (прыгают)

А потом мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ножки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и зайчата прибежали на полянку, за беспокоились, что мамы долго нет, помочь маме – зайчихе собрать яблоки (воспитатель раздает детям игрушки зайцев, дети обыгрывают свои постройки лесенки, зайчата поднимаются по ступенькам и помогают зайчихе собирать яблоки, спускаются и кладут яблочки в корзину. (имитация движений)

Воспитатель обращает внимание на корзиночку, там угощение для детей яблочки и для них от зайчихи и зайчат.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

ООД по конструированию в I группе раннего возраста Тема: «Лесенка для белочки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель: Славнова Кристина Карэновна Цель: развивать интерес к конструированию.

Образовательная деятельность «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Образовательная деятельность на тему: «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Цель: упражнять детей в отчетливом произношении.

Образовательная ситуация для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада Программные задачи: -закреплять знания детей о природе родного края; -расширять знания о временах года и их признаках; -развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова (УИ 1293617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД