Александра Охотина
Образовательная ситуация по ФЭМП «Поможем Буратино подготовиться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Поможем Буратино подготовиться к школе».
Цель:
Публикация «Образовательная ситуация по ФЭМП „Поможем Буратино подготовиться к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
-Закреплять знание геометрических фигур, продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.
-Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
-Закреплять умение детей использовать в речи слова противоположные по смыслу.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес и самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
Игрушка Буратино,рюкзак, конверты с заданиями, карточки с геометрическими фигурами, предметные картинки, счётные палочки, верёвочки, числовые вееры, листы бумаги в крупную клетку, фишки с изображением Буратино, призы (шоколадные медали).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Дети хором: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка — земля!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Воспитатель: Садитесь на стулья и послушайте внимательно загадку.
Загадка: У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой, искал ключик золотой!
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это. ?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости пришёл Буратино, но он расстроен.
Буратино : Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам, за помощью. Я давно мечтаю пойти в школу. Чтобы поступить в школу, мне нужно много заниматься, выполнить сложные задания, которые подготовила для меня Мальвина. Я пытался сделать эти задания, но у меня ничего не получилось. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Вы готовы, помочь Буратино?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Буратино принёс нам рюкзак, в котором лежат конверты с заданиями.
Задания № 1:
Воспитатель: Вы ребята не зевайте, и загадки отгадайте, а отгадки выложите на столе, из палочек или верёвочек.
1. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.
(треугольник)
Воспитатель: Выложите отгадку из палочек.
Какую фигуру вы выложили? Сколько палочек вы взяли?
Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у треугольника?
Дети: Мы выложили треугольник, из трёх палочек. У треугольника 3
угла, 3 стороны.
2. Он похож на колесо, а ещё на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется?
(круг)
Дети выкладывают круг с помощью верёвочки на столе. Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?
У круга есть углы?
Дети: Мы выложили круг из верёвочки. У круга нет углов.
3. Он давно знаком со мной,
каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны, одинаковой длины.
(квадрат)
Воспитатель: Какую фигуру вы выложили? Сколько палочек вы взяли? Сколько сторон, углов у квадрата? Какие стороны у квадрата?
Дети: Мы выложили квадрат, из четырёх палочек. У квадрата 4 угла, 4 равные стороны.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием и рассказали Буратино о геометрических фигурах.
Задание № 2:
Игра: «Найди предмет такой формы».
Воспитатель: Встаньте в линию, рассчитайтесь по порядку от 1 до 7.
Дети считают порядковым счётом. (Первый, второй,.)
Воспитатель раздаёт детям по одной карточке с геометрическими фигурами. На столе выложены карточки с предметами, разной формы.
Детям нужно выбрать по 2 карточки подходящие по форме к своей геометрической фигуре.
Дети выполняют задание по очереди. Вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились.
Сейчас мы отдохнём.
Физминутка:
Буратино потянулся :
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать,
Руку правую поднять -
И легонько помахать.
Повернуться вправо, влево
Всё внимание собрать и работу продолжать.
Воспитатель: Молодцы.
Задание №3.
Решение математических задач.
1. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры?
(1)
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один.
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2)
3. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет.
(4)
4. В класс вошла Иринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят?
(3)
Задание №4.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино играть в игру «Скажи наоборот».
Я буду говорить вам слова, а вам нужно сказать противоположное по смыслу слово например: чёрный- белый.
лёгкий - … (тяжёлый);
длинный - … (короткий);
широкий - … (узкий);
большой - … (маленький);
высокий - … (низкий);
пустой - … (наполненный);
толстый - … (тонкий);
лёгкий - … (тяжёлый).
Воспитатель: отлично, приступаем к последнему заданию.
Задание №5.
«Помогите Буратино дойти до школы».
Задание на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карта -схема, фигурка Буратино. Внимательно слушайте меня и двигайтесь в правильном направлении. Школа находится в верхнем правом углу.
Поставьте Буратино в клеточку с кружочком.
Буратино продвинется на 2 клетки вправо, поднимется на 3 клетки вверх, повернёт на 2 клетки влево, поднимется на 4 клетки вверх, продвинется на 5 клеток вправо.
Давайте проверим, все довели Буратино до школы?
Замечательно, мы помогли Буратино добраться до школы.
Ребята, вы постарались и выполнили все задания правильно. Буратино узнал много нового и интересного. Он обязательно исполнит свою мечту и поступит в школу.
Буратино : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я понял, что нужно верить в свои силы, стараться, и тогда, я обязательно поступлю в школу! Я хочу наградить вас шоколадными медальками.
(Вручение призов)