Лучший педагог года

Образовательная ситуация на игровой основе «Чей это дом?» в группе раннего возраста

Елена Нестерова
Образовательная ситуация на игровой основе «Чей это дом?» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация на игровой основе

«Чей это дом?»

В группе раннего возраста №4

Познавательно – исследовательская деятельность. Сенсорное развитие.

Автор: воспитатель Нестерова Е. В.

Цели:

1. Учить детей соотносить предметы по цвету и величине, внимательно слушать вопросы воспитателя, понимать их, правильно выполнять инструкцию.

2. 2. Развивать чувственное восприятие (определять мелкую и крупную структуру на ощупь0. Развивать внимание, речь, память.

3. Воспитывать желание помогать другим.

Дидактический материал:

Публикация «Образовательная ситуация на игровой основе „Чей это дом?“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

изображение леса на фланелеграфе, мелкие шарики (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета)- ягоды, пластмассовые стаканчики четырёх основных цветов (по количеству детей, две ширмы (одна – наружная стена дома, другая – внутренняя стена дома, картина с изображением медвежьей семьи, стол, три миски (разные по цвету и величине, три ложки (разные по величине, мешочки с манной крупой и горохом (одинаковые по цвету и величине – по 2 на ребёнка, корзина под ягоды, корзинка для мешочков с крупой.

Словарная работа:

манка, манная крупа, миски, большая, поменьше, маленькая.

Предварительная работа:

чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры с мешочками с крупой и другими разными наполнителями.

Ход занятия.

«Заезжаем «на паровозике в группу(«лес») со словами «Загудел паровоз».

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Дети, посмотрите, сколько здесь деревьев! И ягод! Будем ягоды собирать? Дети, какого цвета ягоды?

Дети: Красные, жёлтые, синие, зелёные.

Воспитатель: Правильно. Я вам дам стаканчики. Какого они цвета?

Дети: Красный. Зелёный, синий, жёлтый.

Воспитатель: Ягоды будем собирать так: в красный стакан – ягоды красного цвета, в зелёный – зелёные. А в жёлтый? В синий?

Дети: Жёлтые. Синие.

Воспитатель: Правильно! Витя, какого цвета твой стакан?

Ребёнок: Синий.

Воспитатель: Какие ягоды будешь собирать?

Ребёнок: Синие.

(Спросить у двух, трёх детей).

Воспитатель: Собирайте, дети! Несите стаканы мне в корзину.

Проверяем, правильно ли собрали. Хвалю детей за то, что правильно собрали ягоды: «Молодец, Коля, в красный стаканчик собрал красные ягоды, а Ира – в жёлтый стакан собрала ягоды желтого цвета, и т. д.»

Замечаю дом.

Воспитатель: Дети, чей это домик? Вы не знаете?

Стучу.

Воспитатель: Никто не отвечает. Сейчас я открою дверь и мы зайдём.

Открываю дверь и приглашаю детей сесть на стулья.

Воспитатель:Дети, как вы думаете, чей это дом?

Дети: Трёх медведей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На стене висит фотография трёх медведей.

Рассматриваем фотографию.

Воспитатель: Это папа – Михайло Потапыч. Он большой медведь. А это мама – Настасья Петровна, медведица. Она поменьше. Это – Мишутка, сыночек. Он маленький.

Воспитатель: Дети, что стоит на столе?

Дети: Тарелки.

Воспитатель: Дети, эта посуда называется «миски».

Беру в руки и показываю одну миску. Рассматриваем её, уточняем, что она глубокая.

Воспитатель: Дети, сколько мисок на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Миски одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем отличаются миски?

Дети: Одна – красная, одна – синяя, одна – жёлтая.

Воспитатель: Правильно, дети, миски отличаются цветом. Они разные по цвету. А по размеру они какие? Одинаковые или тоже разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Самая большая миска какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, синего. А миска которая поменьше синей какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного. А самая маленькая мисочка какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Да, дети, самая маленькая мисочка жёлтого цвета. Как вы думаете, кто из медведей есть из большой миски? А из этой, которая поменьше? А из самой маленькой?

Хвалю детей за правильные ответы.

Воспитатель: А это, дети, что?

Дети: Ложки.

Воспитатель: Ложки по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель : А теперь я вас попрошу разложить ложки к мискам.

Вызываю одного ребёнка. После выполнения задания спрашиваю, почему так положил, как догадался.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно есть из этих мисок?

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель: Какую кашу любите кушать вы?

Дети: Манную, гречневую, рисовую.

Воспитатель: А вы знаете, что медведям нравится есть манную кашу? Из какой крупы варят манную кашу?

Дети: Из манной.

Воспитатель: Дети, на этом столе (стол стоит в стороне) лежат мешочки с разными крупами. Надо пощупать их и найти, в каком мешочке находится манная крупа. Подойдите, пожалуйста, поближе и найдите мешочки с манной крупой. Несите их мне.

Дети находят и складывают в корзину. Если кто- то принесёт мешочек с горохом, - разобрать ситуацию.

Воспитатель: Как вы узнали, что в этих мешочках манная крупа?

Дети: Они мягкие, а другие – твердые. (Возможно, кто то из детей догадается, что твердое - это горох).

Воспитатель : Дети, оставим манную крупу медведям, пусть варят себе кашу, а нам пора домой. Садитесь в паровозик, поехали.

Публикации по теме:

«День Победы — это праздник твой и мой». Образовательная ситуация по познавательному развитию (младший дошкольный возраст) Цель: познакомить с понятием "День Победы" воспитывать уважение к нашей Армии, как защитницы страны, любовь к своей Родине расширять представление.

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель игры: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Научим кукол умываться» Конспект образовательной деятельности- игровой ситуации во второй группе раннего возраста тема: «Научим кукол умываться» Составил.

Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Авторы: Краюхина Анна Александровна, Кучер Алена Владимировна,.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия по экологии «Чей дом лучше» Конспект занятия “Чей дом лучше” Цель: объяснить связь животных, растений с местообитанием – домом, кроме того подчеркнуть связь насекомых.

Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Где чей дом?»Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Где чей дом?» Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «ГДЕ,ЧЕЙ ДОМ?» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Строганова.

Образовательная ситуация «Пернатые друзья» в старшей группе Тема «Пернатые друзья» Старшая группа Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, Задачи учить.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом» Интегрированное занятие по развитию речи и использованию нетрадиционной техники аппликации (крашенные ватные диски). Цель: 1. Развитие.

Планирование игровой деятельности на май в группе раннего возраста Сюжетно-ролевая Игра-занятие: «В гости к сказке», «В уголке природы», «В городе веселых человечков», «Во что играют дети?». Игровая ситуация:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация на игровой основе «Чей это дом?» в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация на игровой основе «Чей это дом?» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД