Елена Нестерова
Образовательная ситуация на игровой основе «Чей это дом?» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация на игровой основе
«Чей это дом?»
В группе раннего возраста №4
Познавательно – исследовательская деятельность. Сенсорное развитие.
Автор: воспитатель Нестерова Е. В.
Цели:
1. Учить детей соотносить предметы по цвету и величине, внимательно слушать вопросы воспитателя, понимать их, правильно выполнять инструкцию.
2. 2. Развивать чувственное восприятие (определять мелкую и крупную структуру на ощупь0. Развивать внимание, речь, память.
3. Воспитывать желание помогать другим.
Дидактический материал:
Публикация «Образовательная ситуация на игровой основе „Чей это дом?“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
изображение леса на фланелеграфе, мелкие шарики (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета)- ягоды, пластмассовые стаканчики четырёх основных цветов (по количеству детей, две ширмы (одна – наружная стена дома, другая – внутренняя стена дома, картина с изображением медвежьей семьи, стол, три миски (разные по цвету и величине, три ложки (разные по величине, мешочки с манной крупой и горохом (одинаковые по цвету и величине – по 2 на ребёнка, корзина под ягоды, корзинка для мешочков с крупой.
Словарная работа:
манка, манная крупа, миски, большая, поменьше, маленькая.
Предварительная работа:
чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры с мешочками с крупой и другими разными наполнителями.
Ход занятия.
«Заезжаем «на паровозике в группу(«лес») со словами «Загудел паровоз».
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Дети, посмотрите, сколько здесь деревьев! И ягод! Будем ягоды собирать? Дети, какого цвета ягоды?
Дети: Красные, жёлтые, синие, зелёные.
Воспитатель: Правильно. Я вам дам стаканчики. Какого они цвета?
Дети: Красный. Зелёный, синий, жёлтый.
Воспитатель: Ягоды будем собирать так: в красный стакан – ягоды красного цвета, в зелёный – зелёные. А в жёлтый? В синий?
Дети: Жёлтые. Синие.
Воспитатель: Правильно! Витя, какого цвета твой стакан?
Ребёнок: Синий.
Воспитатель: Какие ягоды будешь собирать?
Ребёнок: Синие.
(Спросить у двух, трёх детей).
Воспитатель: Собирайте, дети! Несите стаканы мне в корзину.
Проверяем, правильно ли собрали. Хвалю детей за то, что правильно собрали ягоды: «Молодец, Коля, в красный стаканчик собрал красные ягоды, а Ира – в жёлтый стакан собрала ягоды желтого цвета, и т. д.»
Замечаю дом.
Воспитатель: Дети, чей это домик? Вы не знаете?
Стучу.
Воспитатель: Никто не отвечает. Сейчас я открою дверь и мы зайдём.
Открываю дверь и приглашаю детей сесть на стулья.
Воспитатель:Дети, как вы думаете, чей это дом?
Дети: Трёх медведей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На стене висит фотография трёх медведей.
Рассматриваем фотографию.
Воспитатель: Это папа – Михайло Потапыч. Он большой медведь. А это мама – Настасья Петровна, медведица. Она поменьше. Это – Мишутка, сыночек. Он маленький.
Воспитатель: Дети, что стоит на столе?
Дети: Тарелки.
Воспитатель: Дети, эта посуда называется «миски».
Беру в руки и показываю одну миску. Рассматриваем её, уточняем, что она глубокая.
Воспитатель: Дети, сколько мисок на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: Миски одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем отличаются миски?
Дети: Одна – красная, одна – синяя, одна – жёлтая.
Воспитатель: Правильно, дети, миски отличаются цветом. Они разные по цвету. А по размеру они какие? Одинаковые или тоже разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Самая большая миска какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, синего. А миска которая поменьше синей какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, красного. А самая маленькая мисочка какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Да, дети, самая маленькая мисочка жёлтого цвета. Как вы думаете, кто из медведей есть из большой миски? А из этой, которая поменьше? А из самой маленькой?
Хвалю детей за правильные ответы.
Воспитатель: А это, дети, что?
Дети: Ложки.
Воспитатель: Ложки по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель : А теперь я вас попрошу разложить ложки к мискам.
Вызываю одного ребёнка. После выполнения задания спрашиваю, почему так положил, как догадался.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно есть из этих мисок?
Дети: Кашу, суп.
Воспитатель: Какую кашу любите кушать вы?
Дети: Манную, гречневую, рисовую.
Воспитатель: А вы знаете, что медведям нравится есть манную кашу? Из какой крупы варят манную кашу?
Дети: Из манной.
Воспитатель: Дети, на этом столе (стол стоит в стороне) лежат мешочки с разными крупами. Надо пощупать их и найти, в каком мешочке находится манная крупа. Подойдите, пожалуйста, поближе и найдите мешочки с манной крупой. Несите их мне.
Дети находят и складывают в корзину. Если кто- то принесёт мешочек с горохом, - разобрать ситуацию.
Воспитатель: Как вы узнали, что в этих мешочках манная крупа?
Дети: Они мягкие, а другие – твердые. (Возможно, кто то из детей догадается, что твердое - это горох).
Воспитатель : Дети, оставим манную крупу медведям, пусть варят себе кашу, а нам пора домой. Садитесь в паровозик, поехали.