Приложение МААМ

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Угощение для птиц»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Угощение для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: Первая младшая 2-3 года Тема: «Угощение для птиц» Основные цели: Формирование желания заботиться и кормить зимующих птиц. Дидактические материалы: Оборудование: ноутбук, аудиозапись пения птиц, картинки воробья, картинки птиц, кормушка. Раздаточный материал: пластилин красного, желтого цвета, дощечки, влажные салфетки. Краткая аннотация к работе: в данной непосредственно образовательной ситуации дети узнают о способе лепке маленьких шариков. Знакомятся с понятием «кормушка».

Публикация «Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию „Угощение для птиц“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Заходим в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня гости к нам пришли! Поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).

На столе стоит воробей (картинка)

Аудиозапись птичьего пения №1

Воспитатель: Ой, кто это к нам прилетел?

Воспитатель: Ребята, это – воробей.

А воробушек грустный, и песенку воробей грустную спел. Почему? Воспитатель: Птичкам зимой приходится очень тяжело, птички зимой страдают от холода, и от голода. А чтобы птички не погибли от голода, люди подкармливают птичек.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птичке, покормить её?

2. Актуализация

Воспитатель: Ребята, а чем кормят птичек зимой?

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Но что-то наша птичка загрустила, повеселим нашу гостью, сыграем в одну интересную игру

Физкультминутка

Ой, летели птички, птички-невелички (махать руками, как крыльями)

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели (присесть на корточки, постучать по полу)

Клю, клю, клю, клюю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище. (руками «почистить» предплечье) Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам. Чтоб сильней стать деткам. (прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, даже птичка наша развеселилась.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Давайте и мы порадуем нашу птичку и угостим ее чем-нибудь вкусненьким!

Воспитатель: Ребята, а чем мы угостим нашу птичку?

Воспитатель: А где же возьмем угощение для птички?

Воспитатель: Ребята, что-то на столах у нас лежит, посмотрим может там есть чем угостить птичек

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Подходим к столу с подготовленными материалами к лепке

Воспитатель: Что это? Правильно, это пластилин. Ребята, а как мы можем сделать угощение птички? Конечно, слепить! А как мы будем лепить? Молодцы, катать! Ребята, зернышки маленькие, нам надо отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек и скатываем из него шарик круговыми движениями между ладонями

Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывает из него шарик круговыми движениями между ладонями.

Воспитатель: Вот и готово угощение для птички. И еще одно (показываю второй раз). Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Поможем им? Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые зернышки, семечки для птичек у вас получились.

Воспитатель: А куда же мы положим наше угощение? Кладут люди угощение для птичек, вот в такие кормушки. (показ кормушки).

Воспитатель: И мы свои угощения положим в кормушку для птичек? Умнички!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: Но мы совсем забыли про птичку, про воробушка.

Берем кормушку и подходим к воробью. Ставим кормушку с угощением.

Воспитатель: Ребята, мы приготовили много угощения? Хватит и воробью и другим птичкам. А куда мы его положили? Позовем еще птичек?

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Аудиозапись птичьего пения №2 Прилетают разные птицы

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нашей кормушки птичек прилетело. И песенку птички веселую запели.

6. Осмысление

Воспитатель: Молодцы! Ребята, покормили мы птичек?

Воспитатель: Чем?

Воспитатель: А где мы взяли угощение для птичек?

Воспитатель: Правильно. Слепили! А как?

Воспитатель: А куда мы угощение насыпали?

Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Воспитатель: Ребята, вы смогли покормить птичек, потому что научились делать (лепить) корм!

Воспитатель: Птичка благодарит вас ребята, и говорит вам до свидания! И мы попрощаемся с нашей гостьей.

Комментарии к сценарию: использованная литература:

1. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.

-М. : Педагогическое общество России, 2005.

2. Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детскому саду. Первая младшая группа. ФГОС ДО

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Весна. Прилёт птиц» ТЕМА. «ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ». ЦЕЛИ: I. Обогатить словарь: - углубить и закрепить знания детей о характерных признаках весны (состояние неба,.

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому.

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Платочек для матрёшки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» Часть 2 Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» для детей младшего.

Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет «Весёлая бумага» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в саванну» Образовательная развивающая задача. 1. Знакомство с саванной. 2. Овладение действием построения модели взаимосвязи.

Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию «Лесные приключения» Образовательная область: Физическое развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Тема: «Лесные приключения» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 2 младшая группа 3-4 года Тема: «Снеговик» Основные цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Угощение для бабушки» в группе раннего развитияКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Угощение для бабушки» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о понятии "угощение". Обеспечить развитие умения раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки». Ч. 2 Часть 1 2.5. Материально - техническое оснащение Проектор Телевизор Компьютер Ноутбук Материал для работы с детьми: Бумага (цветная, гофрированная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Угощение для птиц»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 18:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Угощение для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД