Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Угощение для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: Первая младшая 2-3 года Тема: «Угощение для птиц» Основные цели: Формирование желания заботиться и кормить зимующих птиц. Дидактические материалы: Оборудование: ноутбук, аудиозапись пения птиц, картинки воробья, картинки птиц, кормушка. Раздаточный материал: пластилин красного, желтого цвета, дощечки, влажные салфетки. Краткая аннотация к работе: в данной непосредственно образовательной ситуации дети узнают о способе лепке маленьких шариков. Знакомятся с понятием «кормушка».
Публикация «Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию „Угощение для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Заходим в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня гости к нам пришли! Поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).
На столе стоит воробей (картинка)
Аудиозапись птичьего пения №1
Воспитатель: Ой, кто это к нам прилетел?
Воспитатель: Ребята, это – воробей.
А воробушек грустный, и песенку воробей грустную спел. Почему? Воспитатель: Птичкам зимой приходится очень тяжело, птички зимой страдают от холода, и от голода. А чтобы птички не погибли от голода, люди подкармливают птичек.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птичке, покормить её?
2. Актуализация
Воспитатель: Ребята, а чем кормят птичек зимой?
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Но что-то наша птичка загрустила, повеселим нашу гостью, сыграем в одну интересную игру
Физкультминутка
Ой, летели птички, птички-невелички (махать руками, как крыльями)
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели (присесть на корточки, постучать по полу)
Клю, клю, клю, клюю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище. (руками «почистить» предплечье) Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам. Чтоб сильней стать деткам. (прыжки на месте)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, даже птичка наша развеселилась.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Давайте и мы порадуем нашу птичку и угостим ее чем-нибудь вкусненьким!
Воспитатель: Ребята, а чем мы угостим нашу птичку?
Воспитатель: А где же возьмем угощение для птички?
Воспитатель: Ребята, что-то на столах у нас лежит, посмотрим может там есть чем угостить птичек
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Подходим к столу с подготовленными материалами к лепке
Воспитатель: Что это? Правильно, это пластилин. Ребята, а как мы можем сделать угощение птички? Конечно, слепить! А как мы будем лепить? Молодцы, катать! Ребята, зернышки маленькие, нам надо отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек и скатываем из него шарик круговыми движениями между ладонями
Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывает из него шарик круговыми движениями между ладонями.
Воспитатель: Вот и готово угощение для птички. И еще одно (показываю второй раз). Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Поможем им? Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые зернышки, семечки для птичек у вас получились.
Воспитатель: А куда же мы положим наше угощение? Кладут люди угощение для птичек, вот в такие кормушки. (показ кормушки).
Воспитатель: И мы свои угощения положим в кормушку для птичек? Умнички!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель: Но мы совсем забыли про птичку, про воробушка.
Берем кормушку и подходим к воробью. Ставим кормушку с угощением.
Воспитатель: Ребята, мы приготовили много угощения? Хватит и воробью и другим птичкам. А куда мы его положили? Позовем еще птичек?
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Аудиозапись птичьего пения №2 Прилетают разные птицы
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нашей кормушки птичек прилетело. И песенку птички веселую запели.
6. Осмысление
Воспитатель: Молодцы! Ребята, покормили мы птичек?
Воспитатель: Чем?
Воспитатель: А где мы взяли угощение для птичек?
Воспитатель: Правильно. Слепили! А как?
Воспитатель: А куда мы угощение насыпали?
Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Воспитатель: Ребята, вы смогли покормить птичек, потому что научились делать (лепить) корм!
Воспитатель: Птичка благодарит вас ребята, и говорит вам до свидания! И мы попрощаемся с нашей гостьей.
Комментарии к сценарию: использованная литература:
1. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.
-М. : Педагогическое общество России, 2005.
2. Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детскому саду. Первая младшая группа. ФГОС ДО