Любовь Курочкина
Образовательная ситуация «Деревья и кустарники на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке"
Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия ( сходство: корни, листья; различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет);
Публикация «Образовательная ситуация „Деревья и кустарники на нашем участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Темочки
- развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень; творческие способности (нарисовать листочки у кустарника и веточки с листочками у деревьев)
- закрепить с детьми строение деревьев : ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий;
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
-словарь: воздух, кислород.
Предварительная работа: рассматривание деревьев (береза, клен, рябина, кустарника (сирени) на участке.
Развивающая среда: картинки деревьев : береза, рябина,клен сирень, Д/и «Деревья и кустарники; игрушка божья коровка, альбомные листы с нарисованными стволом дерева и кустарник без листочков, карандаши простые и зеленого цвета, П/и «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги»
Форма организации: центр природы – 1 ч, учебный центр – 2 ч, вся группа – 3 ч.
Ход организованной образовательной деятельности:
В-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?
Дети: Да, знаем. Это божья коровка.
В-ль: Вы знаете,божья коровка вас всех знает.
Дети: Почему она нас всех знает?
В-ль: Божья коровка живет на дереве, а дерево растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Как вы играете, как гуляете, как бережно относитесь к растениям. Назовите какие деревья растут на нашем участке?
Дети: Береза, рябина.
В-ль: Да, береза и рябина растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?
Дети: Помним. Растет кустарник.
В-ль: Как называется кустарник?
Дети: Кустарник называется сирень.
В-ль: Да, правильно сирень. Деревья какие?
Дети: Высокие.
В-ль: Не только высокие, но и раскидистые. Кустарник какой?
Дети: Низкий.
В-ль: Да, правильно низкий. Вы наверное устали. Я предлагаю вам поиграть. Хотите поиграть.
Дети: Да.
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(потягивания - руки в стороны)
Каждое старается
К небу, солнцу тянется
(потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
(наклоны вперед)
В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру, Д/и «Деревья и кустарники». Будем играть.
Дети: Да, будем.
В-ль: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники). Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник.
(дети подходят к столу на котором лежат картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы)
В-ль: Мы с божьей коровкой посмотрим правильно вы разложили картинки… Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках.
Дети: Береза, рябина, клен.
В-ль: Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете чем?
Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.
В-ль: Вы помните какого цвета кора у березы?
Дети: Белого цвета.
В-ль: У рябины какого цвета кора?
Дети: Серого цвета.
В-ль: А у клена какого цвета кора?
Дети: Темно-серого цвета.
В-ль: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть и кустарник. Как называется кустарник, который растет на нашем участке?
Дети: Сирень.
В-ль: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, раскидистые, у них есть ствол, ветки, листья,. А у кустарника ствола нет, есть только ветки и он низкий.
В-ль: Что общего у деревьев и кустарников?
Дети: У них есть корни, ветки, листья.
В-ль: Какую пользу приносят деревья и кустарники, как вы думаете?
Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.
В-ль: Да, правильно. Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не жечь. Чтобы вы хорошо запомнили деревья и кустарники, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать ветки и листочки, кустарнику нарисовать листочки. Хотите нарисовать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками.
В-ль: Какие красивые деревья и кустарники у вас получились. Божьей коровке они очень понравились. Божья коровка хочет с вами поиграть в подвижную игру «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги».
Воспитатель расставляет по всей группе картинки с деревьями и кустарниками : береза, рябина, клен, сирень. Игра на закрепление деревьев и кустарников. Воспитатель называет дерево (береза, дети подходят к картинке береза, воспитатель называет (клен) дети подходят к картинке клен, воспитатель называет кустарник сирень, дети подходят к картинке сирень. Те дети, которые подходят не к тем картинкам, выбывают из игры.
В-ль: Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.