МААМ-картинки

Образовательная программа «Школа маленьких экономистов»

Татьяна Рябова
Образовательная программа «Школа маленьких экономистов»

Школа маленьких экономистов

31 Семейный бюджет.

(«Финансовая грамотность дошкольников», стр. 24) Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, пенсия, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к семье. Формировать умение экономить семейный бюджет. Рассматривание иллюстраций.

Изготовление карточек-схем семейных затрат.

Иллюстрации.

Листы бумаги, фломастеры.

32 Бюджет – источник дохода и расхода.

Публикация «Образовательная программа „Школа маленьких экономистов“» размещена в разделах

(«Финансовая грамотность дошкольников», стр. 24, стр. 127 - 133) Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности.

Развивать экономическое мышление.

Познакомить с понятиями: бюджет, доходы, расходы. Составление семейного бюджета на месяц с помощью таблицы «Доходы – расходы»

Д/игра «Семейный бюджет». Копилка «Семейный бюджет».

Листы бумаги, фломастеры.

Май

33 Богатство и бедность.

(Л. Стахович «Играем вместе», стр. 38 – 40; «Рассуждаем и решаем», стр. 25 – 30; «Читаем и обсуждаем», стр. 52 – 55) Формировать у детей понимания, что не все можно купить за деньги. Подвести к пониманию главных ценностей в жизни. Слушание и обсуждение коротких рассказов-эпизодов.

Рисование главных жизненных ценностей.

Игровое задание «Что нельзя купить». Подборка рассказов.

Карточки со знаками + (плюс) и – (минус).

Листы бумаги фломастеры.

34 Закрепление пройденного материала. Закрепить словарь детей по финансовой грамотности. Применить полученные знания в игровых ситуациях. Участие в дидактических играх и игровых ситуациях. Подбор д/игр

35 Закрепление пройденного материала. Закрепить словарь детей по финансовой грамотности. Применить полученные знания в игровых ситуациях. Участие в дидактических играх и игровых ситуациях. Подбор д/игр

36 Юные экономисты. «Найди клад» Закрепить полученные знания в увлекательной квест-игре. Выполнение заданий. Материал, необходимый для проведения квест-игры.

3. Организационный раздел

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Известно, формирование основ экономической грамотности зависит от многих факторов, в том числе от развивающей предметно-пространственной среды, в которой оно происходит. Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому воспитанию в ДОО создаются необходимые педагогические условия.

Обогащению впечатлений способствует созданная в игровой комнате игровая экономическая зона, способствующая погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, уточнение, углубление, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной деятельности.

Игровая экономическая зона содержит : дидактические игры, таблицы с кроссвордами, иллюстрации, коллекция монет и купюр разных стран, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Именно игровая экономическая зона предоставляет детям возможность действовать самостоятельно, способствует формированию их познавательной и практической активности, создает возможности для привлечения родителей к формированию интереса к

экономическому воспитанию и воспитанию личности ребенка способной адаптироваться к многообразному миру экономики.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное — говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Так, играя в сюжетно-ролевую игру «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. В сюжетно-ролевых играх играх «Рекламное агентство», «Банк», «Супермаркет», «Магазин» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения. К атрибутам сюжетно-ролевым играм относится кассовый аппарат, банкомат, пластиковые карты, деньги (имитация).

В дидактических играх «Кому что нужно?», «Обмен», «Что быстрее купят?», «Копилка» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Развивающая среда содержит настольно-печатные игры по экономике «Веселый бизнесмен», «Монополия», «Бизнесмен», «Деньги», «Супермаркет».

3.2. Перечень литературных источников

• Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева «Финансовая грамотность дошкольника», издательство «Учитель», Волгоград

• Т. А. Шорыгина «Беседы об экономике», издательство «Творческий Центр Сфера», г. Чехов, 2009 г.

• Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская «Читаем и обсуждаем», издательство «Вита-Пресс», Москва, 2019 г.

• Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская «Рассуждаем и решаем», издательство «Вита-Пресс», Москва, 2019 г.

• Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская «Играем вместе», издательство «Вита-Пресс», Москва, 2019 г.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук»Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук» Цель: - формирование у детей знаний о свойствах воды. Задачи: - знакомить с зависимостью состояния воды от температуры окружающей среды,.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Школа маленьких экономистов»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 07:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа «Школа маленьких экономистов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД