Людмила Кузнецова
Образовательная программа краткосрочной образовательной практики «Самолет» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа
краткосрочной образовательной практики
««Самолет» для детей 5-7 лет
Разработчик:
Кузнецова Людмила Юрьевна
Пермь, 2020
Технологическая карта
1 Анотация для родителей
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Детское конструирование очень важно для дошко-льника. Такая деятельность позволяет вызвать интерес у детей к процессу конструирования, эффективно развива-ется мелкая моторика рук, обогащается круг интересов дошкольников, тренируется усидчивость. Оно развивает много качеств и навыков человека. Ребенку, ориентируясь на схему, необходимо собрать самолет из металлического конструктора. Детали соединяются с помощью болтиков и винтиков. Это, конечно, трудоемкий, но очень за-нимательный процесс для развития личности. Соорудить что-то значимое и интересное нравится всем детям. Тем более, что впоследствии изготовленным изделием можно играть, придумать про него захватывающую историю.
2 Цель и задачи КОП
Формирование умения создавать модели из металлическо-го конструктора.
Учить собирать из металлических деталей самолет.
Создать условия для самоутверждения через участие в техническом творчестве.
Развитие конструкторских навыков, творческой инициа-тивы и самостоятельности.
Продолжать учить детей строить по схеме, алгоритму.
3 Количество часов КОП (встреч) 3
4 Максимально допустимое количество участников 5
5 Перечень материалов и оборудования для проведения КОП Металлический конструктор.
Картинки с изображением разных летательных аппаратов.
Алгоритм сборки самолета.
6 Предполагаемые результаты Дети умеют самостоятельно, ориентируясь на схему, со-брать самолет из металлического конструктора.
Тематический план
Задачи Содержание Материал Планируемый результат
1 встреча
Дети продол-жают знако-миться с ме-таллическим конструкто-ром. Дети продолжают знакомиться с названием и назначением металличе-ского конст-руктора.
Демонстрация модели са-молет.
Показ металлического кон-структора.
Рассказать, как называется каждая деталь и инструмен-ты конструктора.
Демонстрация некоторых летательных аппаратов (картинки).
Дидактическая игра «Летает – не летает».
Показ алгоритма «Сбор крыльев самолета» Модель самоле-та из металличе-ского конструк-тора.
Алгоритм «Сбор крыльев самоле-та».
Набор металли-ческого конст-руктора.
Альбом «Мы все умеем летать». Дети умеют «читать» алго-ритм изготовления крыльев самолета.
Дети умеют собирать «крылья» самолета.
Дети знают название дета-лей конструктора и назна-чение вспомогательных ин-струментов для создания моделей.
2 встреча
Дети продол-жают знако-миться с ме-таллическим конструкто-ром.
Дети продол-жают знако-миться с на-званием и на-значением ме-таллического конструктора.
Рассказ о том, какие функ-ции выполняют носовая и хвостовая части самолета.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Показ алгоритма сбора но-совой и хвостовой частей самолета.
Самостоятельная деятель-ность в создании модели. Алгоритм сбор-ки носовой и хвостовой час-тей модели.
Набор металли-ческого конст-руктора.
Дети умеют собирать «крылья» самолета по представленному алгорит-му.
3 встреча
Дети знако-мятся с неко-торыми осо-бенностями и достоинства-ми летатель-ных аппаратов Советского союза и России.
Дети учатся соединять со-бранные дета-ли самолета в единую кон-струкцию.
Рассматривание схемы «Самолет».
Беседа «Легендарные само-леты нашей страны».
Назвать детали собираемой модели.
Сборка модели ребенком. Проверка результатов рабо-ты.
Дети придумывают историю полета своего самолета. Алгоритм сбор-ки самолета.
Набор металли-ческого конст-руктора.
Презентация «Легендарные самолеты нашей страны».
Дети умеют соединять де-тали (самолета) в единую конструкцию.
Дети умеют пользоваться алгоритмом по сборке мо-дели.
Собранная и работающая модель.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Самолет готов! Полетели!