ольга коковина
Образовательная область социально — коммуникативное развитие. Занятие «Дом дружбы» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Обобщать знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения.
2. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.
3. Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.
4. Обогащать представления о гендерной принадлежности детей, побуждать к взаимовыручке.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Побуждать к добрым поступкам.
2. Формироватть дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание,
3. Познакомить детей с правилами дружбы.
Публикация «Образовательная область социально — коммуникативное развитие, Занятие „Дом дружбы“ Старшая группа» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
1. Развивать мышление, речь, обогащать словарь.
ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, макет дома, кирпичи с изображением детского сада № 11, картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, планшеты со сказочными героями, игрушки для мальчиков и девочек, подарки для детей.
Ход ХАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Молодцы! Присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое письмо, давайте его прослушаем.
Кот: Здравствуйте, ребята. У меня есть заветная мечта, построить дом, в котором царит добро и счастье, где каждый сможет найти себе настоящего друга. У меня даже есть кирпичи для дома, но они не простые, получить их можно только если сделать доброе дело. Но мыши мне постоянно мешают. Мне одному не справиться, поможете мне?
Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)
Воспитатель: Нам нужно построить дом, в котором каждый сможет найти себе настоящего друга.
Воспитатель: что такое дружба? (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками, не обижают друг друга.
Воспитатель: с кем можно дружить? (С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).
Воспитатель: с каким человеком не хочется дружить, играть? (с грубым, капризным, жадным).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).
Воспитатель: Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и надёжный фундамент для нашего дома. (Первый кирпичик)
1. Воспитатель: - Ребята, скажите, с чего начинается дружба? (со знакомства, с доброго дела, с улыбки - так в песне поётся)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Молодцы, дети!
«СВЕТЛАЯ ДРУЖБА – ЖИЗНЬ ОСВЕЩАЕТ»
Воспитатель: Ребята, у вас в группе умеют дружить? (Да)
Значит, вы дружные ребята?
Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя было много хороших друзей, ты сам должен быть каким? (Добрым другом, хорошим, честным, дружелюбным, и совершать только хорошие поступки
Воспитатель: А вот мыши никак не хотят жить дружно с котом Леопольдом. Посмотрите, они раскидали все картины, которые нарисовал Леопольд. Давайте сделаем доброе дело и поможем ему найти те картины, где изображены хорошие поступки. (Дети выполняют задание, показывают картинки).
Воспитатель: Саша, почему ты выбрал эту картинку? (спросить у всех детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно выбрали картинки, вы видите, как…дети помогают друг другу, выручают из беды….
Мы с вами тоже сделали доброе дело, можно поставить второй кирпичик нашего дома.
И запомните, дети: «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО СОКОЛ БЕЗ КРЫЛЬЕВ»
2. Воспитатель: Ребята, у кота Леопольда много сказочных друзей, с которыми бы он хотел жить вместе. Но вот беда! Злой волшебник их заколдовал, и они потерялись в разных сказках и никак не могут встретиться друг с другом. Давайте поможем им и проложим тропинку дружбы. Внимательно посмотрите на планшет, найдите двух героев из одной сказки и объедините их. (Показ воспитателя).
(Дети выполняют задание на планшетах).
Воспитатель: Кого с кем вы объединили? (обсуждение).
Молодцы, вы помогли сказочным героям, и мы можем положить Третий кирпичик)
ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. Дети, положите планшеты.
3. Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем, вставайте врассыпную приготовьте руки.
ФИЗМИНУТКА
Что за чудо-чудеса! (Развести двумя руками в стороны)
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья! (Руки вытянуть вперёд)
Сильные руки не бросятся в драку, (Поднимают гири)
Добрые руки погладят собаку, (Каждой рукой гладят)
Умные руки умеют лечить, (Имитируют массаж)
Чуткие руки умеют дружить! (Руки, сцеплены в замок)
Кто может быть другом? (Развести руки в стороны)
И мама, и папа, (Повернуть голову вправо, влево)
Товарищ по играм (Играют в мяч)
И старенький дед, (Поднять плечи, опустить)
Берёзка у дома, (Помахать руками наверху)
Щенок косолапый, (Помахать рукой, как хвостиком)
Хороший знакомый (Правая рука в сторону)
И добрый сосед. (Левая рука в сторону)
Воспитатель: Дружить могут все и взрослые и дети и даже животные. Посмотрите сами. Присаживайтесь.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ (ДРУЖБА ЗВЕРЕЙ)
Воспитатель: Вот видите, ребята, какая бывает разная дружба.
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
Воспитатель: Мы так дружно поиграли, отдыхали, как настоящие друзья и можно заложить следующий кирпич. (Четвёртый кирпич)
4. Воспитатель: Ребята, а ведь про дружбу написано много книг, сказок, стихов.
А еще есть много песен о дружбе. Я уверена вы их слышали и знаете. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Присаживайтесь. Сейчас будет звучать музыка, а вы отгадайте, что это за песня или из какого, она мультфильма?
Воспитатель: Какие замечательные песни о дружбе. Вы все их отгадали. Поэтому мы можем поставить последний кирпич. (Пятый кирпич)
Воспитатель: Дом построен. Ребята, так это же наш детский сад! Именно здесь, царит радость и добро, и все дружат. Детский сад - это самый настоящий Дом дружбы!
На экране появляются мыши.
Мыши: Ой, как у вас тут дружно, интересно и весело. А нам вдвоем скучно, поэтому мы и вредничаем. Мы хотим остаться с вами и помириться с котом Леопольдом.
Воспитатель: Ребята, а как же помириться мышата с котом? Что они должны сделать? (Попросить прощения).
Мыши: Прости нас Леопольд, мы так больше не будем.
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, помирили мышей и кота Леопольда.
Вот видите, Леопольд один не смог построить дом, а когда мы дружно все вместе взялись за дело - у нас все получилось.
ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ.
Воспитатель: Ребята, в городе Комсомольске есть скульптура «Дружба», изображающая кота Леопольда и мышат Посмотрите как она выглядит. Люди, которые поссорились, приходят сюда мириться.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам помогать Леопольду? Делать добрые дела? (Ответы детей).
Воспитатель: У меня для вас есть подарок от кота Леопольда. Это игра «Разрезные картинки», которые вы можете собирать с друзьями в группе.