МААМ-картинки

Образовательная область социально — коммуникативное развитие. Занятие «Дом дружбы» Старшая группа

ольга коковина
Образовательная область социально — коммуникативное развитие. Занятие «Дом дружбы» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Обобщать знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения.

2. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.

3. Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.

4. Обогащать представления о гендерной принадлежности детей, побуждать к взаимовыручке.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Побуждать к добрым поступкам.

2. Формироватть дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание,

3. Познакомить детей с правилами дружбы.

Публикация «Образовательная область социально — коммуникативное развитие, Занятие „Дом дружбы“ Старшая группа» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1. Развивать мышление, речь, обогащать словарь.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, макет дома, кирпичи с изображением детского сада № 11, картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, планшеты со сказочными героями, игрушки для мальчиков и девочек, подарки для детей.

Ход ХАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Молодцы! Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое письмо, давайте его прослушаем.

Кот: Здравствуйте, ребята. У меня есть заветная мечта, построить дом, в котором царит добро и счастье, где каждый сможет найти себе настоящего друга. У меня даже есть кирпичи для дома, но они не простые, получить их можно только если сделать доброе дело. Но мыши мне постоянно мешают. Мне одному не справиться, поможете мне?

Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)

Воспитатель: Нам нужно построить дом, в котором каждый сможет найти себе настоящего друга.

Воспитатель: что такое дружба? (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: с кем можно дружить? (С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).

Воспитатель: с каким человеком не хочется дружить, играть? (с грубым, капризным, жадным).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).

Воспитатель: Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и надёжный фундамент для нашего дома. (Первый кирпичик)

1. Воспитатель: - Ребята, скажите, с чего начинается дружба? (со знакомства, с доброго дела, с улыбки - так в песне поётся)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Молодцы, дети!

«СВЕТЛАЯ ДРУЖБА – ЖИЗНЬ ОСВЕЩАЕТ»

Воспитатель: Ребята, у вас в группе умеют дружить? (Да)

Значит, вы дружные ребята?

Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя было много хороших друзей, ты сам должен быть каким? (Добрым другом, хорошим, честным, дружелюбным, и совершать только хорошие поступки

Воспитатель: А вот мыши никак не хотят жить дружно с котом Леопольдом. Посмотрите, они раскидали все картины, которые нарисовал Леопольд. Давайте сделаем доброе дело и поможем ему найти те картины, где изображены хорошие поступки. (Дети выполняют задание, показывают картинки).

Воспитатель: Саша, почему ты выбрал эту картинку? (спросить у всех детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно выбрали картинки, вы видите, как…дети помогают друг другу, выручают из беды….

Мы с вами тоже сделали доброе дело, можно поставить второй кирпичик нашего дома.

И запомните, дети: «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО СОКОЛ БЕЗ КРЫЛЬЕВ»

2. Воспитатель: Ребята, у кота Леопольда много сказочных друзей, с которыми бы он хотел жить вместе. Но вот беда! Злой волшебник их заколдовал, и они потерялись в разных сказках и никак не могут встретиться друг с другом. Давайте поможем им и проложим тропинку дружбы. Внимательно посмотрите на планшет, найдите двух героев из одной сказки и объедините их. (Показ воспитателя).

(Дети выполняют задание на планшетах).

Воспитатель: Кого с кем вы объединили? (обсуждение).

Молодцы, вы помогли сказочным героям, и мы можем положить Третий кирпичик)

ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. Дети, положите планшеты.

3. Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем, вставайте врассыпную приготовьте руки.

ФИЗМИНУТКА

Что за чудо-чудеса! (Развести двумя руками в стороны)

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья! (Руки вытянуть вперёд)

Сильные руки не бросятся в драку, (Поднимают гири)

Добрые руки погладят собаку, (Каждой рукой гладят)

Умные руки умеют лечить, (Имитируют массаж)

Чуткие руки умеют дружить! (Руки, сцеплены в замок)

Кто может быть другом? (Развести руки в стороны)

И мама, и папа, (Повернуть голову вправо, влево)

Товарищ по играм (Играют в мяч)

И старенький дед, (Поднять плечи, опустить)

Берёзка у дома, (Помахать руками наверху)

Щенок косолапый, (Помахать рукой, как хвостиком)

Хороший знакомый (Правая рука в сторону)

И добрый сосед. (Левая рука в сторону)

Воспитатель: Дружить могут все и взрослые и дети и даже животные. Посмотрите сами. Присаживайтесь.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ (ДРУЖБА ЗВЕРЕЙ)

Воспитатель: Вот видите, ребята, какая бывает разная дружба.

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

Воспитатель: Мы так дружно поиграли, отдыхали, как настоящие друзья и можно заложить следующий кирпич. (Четвёртый кирпич)

4. Воспитатель: Ребята, а ведь про дружбу написано много книг, сказок, стихов.

А еще есть много песен о дружбе. Я уверена вы их слышали и знаете. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Присаживайтесь. Сейчас будет звучать музыка, а вы отгадайте, что это за песня или из какого, она мультфильма?

Воспитатель: Какие замечательные песни о дружбе. Вы все их отгадали. Поэтому мы можем поставить последний кирпич. (Пятый кирпич)

Воспитатель: Дом построен. Ребята, так это же наш детский сад! Именно здесь, царит радость и добро, и все дружат. Детский сад - это самый настоящий Дом дружбы!

На экране появляются мыши.

Мыши: Ой, как у вас тут дружно, интересно и весело. А нам вдвоем скучно, поэтому мы и вредничаем. Мы хотим остаться с вами и помириться с котом Леопольдом.

Воспитатель: Ребята, а как же помириться мышата с котом? Что они должны сделать? (Попросить прощения).

Мыши: Прости нас Леопольд, мы так больше не будем.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, помирили мышей и кота Леопольда.

Вот видите, Леопольд один не смог построить дом, а когда мы дружно все вместе взялись за дело - у нас все получилось.

ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ.

Воспитатель: Ребята, в городе Комсомольске есть скульптура «Дружба», изображающая кота Леопольда и мышат Посмотрите как она выглядит. Люди, которые поссорились, приходят сюда мириться.

Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам помогать Леопольду? Делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня для вас есть подарок от кота Леопольда. Это игра «Разрезные картинки», которые вы можете собирать с друзьями в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область социально — коммуникативное развитие. Занятие «Дом дружбы» Старшая группа
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 23:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область социально — коммуникативное развитие. Занятие «Дом дружбы» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем ольга коковина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД