Папки-передвижки

Речевое развитие дошкольников. Обучение детей интонационному выделению звуков [з]-[с] в слове

Евгения Есаулко
Речевое развитие дошкольников. Обучение детей интонационному выделению звуков [з]-[с] в слове
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширение представлений о значении слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений рук. Знакомство с графической записью слогов.

МАТЕРИАЛ. Фланелеграф, схемы предложений, предметные картинки, в названии которых есть звуки «з» и «с», и картинки, в названии которых нет этих звуков ; фишки- призы, корзинка, доска, мел.

Ход ЗАНЯТИЯ

Согласные звуки русского языка. (плакат с азбукой)

Публикация «Речевое развитие дошкольников, Обучение детей интонационному выделению звуков [з]-[с] в слове» размещена в разделах

Звонкие - (б,в,г,д,ж,з,й,л,м,р,н); глухие (п,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ); при изучения этого плаката, следует помнить о том, что звуки ж,ш,ц не имеют мягкой пары, а звуки ч,щ,й – твёрдой пары. Парные согласные: б-п,в-ф,г-к, д-т, ж-ш, з-с.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, назовем слова со звуком «с» - слоговое деление слов.

Например: сорока (со-ро-ка), нос, бусы (бу- сы)

ИГРА «Большой мяч». Воспитатель предлагает детям «накачать» большим насосом большой мяч. Дети подражают педагогу и «накачивают» большой мяч, произнося: «С-с-с». Затем воспитатель спрашивает у детей : «Какую песенку поет комарик? «З-з-з». Как поет большой комарик? «З-з-з». Игра повторяется несколько раз. Когда воспитатель говорит: «Большой мяч», - дети произносят: «С-с-с», а когда он говорит: «Большой комар», - ребята произносят: «З-з-з».

Чтение чистоговорки. Воспитатель проговаривает чистоговорку, интонационно выделяя звук с :

СА-са-са- в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Су-су-су- было холодно в лесу.

Ас-ас-ас- у нас свет погас.

Ос-ос-ос- на поляне много ос.

Графическая запись предложения. Воспитатель объясняет детям правила написания предложения: начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка.

Педагог мелом графически изображает на доске предложение. Дети чертят схемы в тетрадях. (На нашем огороде растет лук. |_ _ _ _ _ .) Затем воспитатель предлагает детям придумать новые предложения со звуком «с», состоящие из нескольких слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВОДИТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ. (Дети выполняют движения по тексту)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежал,

В дверь к нему стучал.

Тук- тук – тук, олень открой,

Там в лесу охотник злой,

Заяц, заяц, забегай, лапу подай.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, назовем слова со звуком «з»; слоговое деление слов. (В. Дмитриева. 1000 загадок)

Например: Забор (за- бор, зайчата (зай- ча- та), зуб (зуб…

Игра «Загадки» Воспитатель читает загадки, где в ответах присутствует звук «с» или «з»

Например: Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… (Снегопад.)

Хоть сама и снег, и лёд,

А ходит, слёзы льёт. (Зима.)

Игра «Потешка». Воспитатель читает потешку на звуки «з» - «с», выделяя слова где находятся эти звуки. Дети повторяют за педагогом.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. (Русская народная потешка.)

Игра «Назови первый звук». Воспитатель предлагает детям определить первые звуки в своих именах. Дети по очереди громко произносят имена, интонационно выделяя первые звуки.

Игра «Расставь картинки». У каждого ребенка по 2-3 картинки, в названии которых есть звуки «з» и «с», и по одной картинке, в названии которой нет этих звуков. На фланелеграфе изображения большого мяча и комара (можно условные изображения). Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы: карточки, в названии которых есть звук «з», поставить рядом с большим комариком, карточки, в названии которых есть звук «с», расположить рядом с большим мячом. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Игра «овощи и фрукты». Воспитатель предлагает детям, разложить овощи и фрукты со звуками «з» - «с» по корзинкам. В одну корзинку овощи со звуком «з», в другую фрукты со звуком «с».

ИТОГ: За каждое правильно названное слово дети получают фишки- призы. В конце занятия определяется победитель.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование НОД блока «Моя семья и я»» в средней группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: Приглашаем.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников. Обучение детей интонационному выделению звуков [з]-[с] в слове
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников. Обучение детей интонационному выделению звуков [з]-[с] в слове» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Есаулко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД