ирина цибик
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о прекрасном времени года - лете.
Задачи:
- Закрепить представления о лете и летних явлениях;
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
- Формирование умение составлять описательный рассказ с опорой на картинку;
- Развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; мелкую моторику рук, воображение.
-Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Лето красное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Сказочные герой - Дед Мороз, ковер-самолет, мольберт, картинки лета, кубик, мяч, компьютер и мультимедийный проектор, лист бумаги квадратной формы, клей, карандаши.
Интеграция : познавательное, художественно –эстетическое развитие.
Мотивация ОРГ. момент
Чтение стихотворения о лете"
- О чем говорится в этом стихотворении? (О лете)
Стихотворение
-Верно! А когда наступает лето? (После весны).
Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Целеполагание В гости к ребятам приходит грустный и печальный Дедушка Мороз.
- Почему ты такой грустный и печальный Дедушка Мороз?
-Все, говоря лето, лето, а я не знаю что такое лето?
- Ребята, а как вы думаете, почему Дед Мороз такой большой, а о лете ничего не знает? (потому что он всегда живет на севере, а там всегда зима, холодно).
- Ребята, что же нам делать? (надо рассказать Дедушке Морозу про лето).
-Вы хотите помочь Дедушке Морозу? (да).
Совместная работа - А чтобы рассказать и показать Деду Морозу о лете, давайте отправимся на красивый сказочный лес?
-Ребята, хотели бы вы отправится с дедушкой Морозом в сказочный лес? (да)
-А на каком транспорте, можно отправится, в лес? (на ракете, на машине, на корабле, на ковре -самолете)
-А у меня с собой есть ковер- самолет?
Звучит музыка, ребята с Дедом Морозом на ковре- самолете отправляются в сказочный лес.
1 игра «Д. И. Какие приметы лета вы знаете?»(Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).
-Д. М. Ребята, а что такое радуга? (ответы детей)
2 игра с мячом «Скажи со словом «летний».
(Воспитатель стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова)
Месяцы - … (летние месяцы).
День - … (летний день).
Погода - … (летняя погода).
Утро - … (летнее утро).
Ночь - … (летняя ночь).
Солнце - … (летнее солнце).
Гроза - … (летняя гроза).
Дождь - … (летний дождь).
Цветы - … (летние цветы).
Одежда - … (летняя одежда).
Отпуск - … (летний отпуск).
Каникулы - … (летние каникулы).
Д. М. - Ребята, а что такое летние каникулы? (это когда можно отдыхать, купаться, загорать, играть в разные игры с друзьями)
3 игра «Подбери признаки».(с опорой на картинку)
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).
Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).
Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).
Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).
Д. М. - Ребята, а что такое ягоды?
4 игра Д. И. «Игра с кубиком» (показ слады – ягоды)
Воспитатель объясняет правила игры. (на мониторе разные ягоды, дети бросают кубик, какое число выпадает, про ту ягоду рассказывают).
Составление рассказа – описания.
Дети рассказывают о ягоде, глядя на слайд.
5 "Музыкальное "
Дети поют песню о лете и дарят диск с песней Деду Морозу.
-Ребята, о чем эта песня? (О лете и т. д.).
6 задание Поиграйка "Лето»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть :
Будем плавать и качаться,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
7 Игра «Составь предложение о «дружбе» по двум опорным предметным картинкам.
Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».
Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».
Лето «дружит» с цветами, а со снежинками «не дружит».
Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».
Лето «дружит» с радугой, а со снегопадом «не дружит».
Лето «дружит» с солнышком, а со снегом «не дружит».
Лето «дружит» с роликами, а с коньками «не дружит».
Лето» дружит» с грозой, а с сосульками «не дружит».
Лето «дружит» с платьем, а с шубой «не дружит».
Д. М. - Ребята, спасибо большое, теперь я точно, что такое лето.
- Ребята, вот приедет Дед мороз домой на север и забудет о лете.
- Как вы думаете, а что бы нам придумать, что бы Дедушка Мороз помнил о лете (нарисовать рисунок; сделать аппликацию; сделать, что - то из бумаги).
Как вы думаете, а что можно сделать из бумаги (цветы, насекомых)
-Хотели бы, вы, сделать для Дедушки Мороза бабочек.
Индив. работа Оригами "Бабочки для Деда Мороза!
Помощь воспитателя.
Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.
Рефлексия Оценка.
- Ребят, как вы думаете, а мы помогли понять Дедушке Морозу, что такое лето?
- Какое испытание было самым трудным?
-А какое самым легким?
- Если вы думаете, что помогли Деду Морозу то возьмите зеленый шарик, а если вы думаете, что не помогли то красный шарик.