Маматова Наталья Ивановна
Конспект занятия «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о значении дома в жизни каждого человека.
Задачи: Познакомить детей с разными домами (одноэтажный дом, многоэтажный дом, дом-будка для собаки, дом –берлога для медведя). Обогатить знания детей о разнообразии домов (дом для людей, дом для собаки, дом для птиц, дом для животных).
Развивать связную речь для описательного рассказа о многообразии домов. Закрепить знания количественного счёт а в приделах 3.
Повторить умения детей конструировать и соединять детали домов, путём прищипывания с помощью прищепок.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Учить детей к сопереживанию о персонаже сказки.
Воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь и заботу к своему дому, к своей семье.
Материалы и оборудование: презентация с изображением разных домов, разные игрушки- животных (птиц, медведь, собака).
Большой лист ватмана.
Д/игра «Кто и где живёт».,»Где и чей домик».
Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, молотком.»
Мелки для рисования на доске.
Набор цветной бумаги и цветные прищепки.
Разные дома по сказкам»Теремок», «Три поросёнка»,»Маша и медведь». Методы и приё мы: игровой, словесный, практический.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми :»В каком доме ты живёшь».,
2. Знакомство со строением дома (сначала внизу фундамент, потом полы, затем стены,потом потолок и крыша дома).
3. Конструирование сказочных домов.
4 Театрализация сказки «Теремок».
5. Рассматривание картинок с изображением разных домов.
Ход занятия :
(Организационный момент.)
1. Беседа с детьми.
- Ребята, посмотрите на доску, какие вы видите дома.
- Кто мне подскажет. (ответы детей).
-А кто скажет кто в этих домах живёт.
-Правильно. (ответы детей).
-А давайте нарисуем из каких частей состоит дом.
- Правильно, помогайте мне. (рисует Миша одну стену).
-А теперь чего не хватает (труба, дверь, крыльцо).
– Ребята, дом в котором вы живёте- это дом, где живёт твоя семья,
Дом – это дом, где можно спрятаться от холода, от дождя, от ветра. ,
дом- это дом,где мы спим, и отдыхаем.
- Дом- это жильё для человека., он с окнами, с дверью, с трубой и крышей. Это первый дом.
-Второй дом. Это чей. (гнездо).
–Правильно (ответы детей).
–А кто живёт в этом доме. - загадка о собаке.
– Хорошо (ответы детей).
- Ребята, а вы молодцы!
2 часть – Рисование дома. - чтение стихотворения.
- А теперь давайте нарисуем дом, в, котором мы живём.
- Я начинаю, а вы продолжаете. (дети рисуют)
.- Правильно рисуем все части дома.
3. - Д / игра «Где и чей домик». - Дети найдите теперь дома в группе:
»Дом для трёх поросят», - загадывание загадок о животных.
дом для «Трёх медведей «,
Домик для собаки».
А у кого нет дома.
Да у медведя.
А мы сейчас построим ему дом
4. -Пальчиковая гимнастика: (с показом пальчиками.
»Тук, тук- молотком,
мишка строит себе дом.
Крыша в доме-вот такая,
Окна в доме – вот большие.
5. -А теперь мишки веселятся- танцуют. (под музыку) .
Игра с мишкой. «Мишка по лесу гулял,
мишка шишки собирал,
а потом под ёлку сел,
и немножко засопел.
(Имитируют движения медведей).
Заключительная часть.
.6. А вы хотите попасть на стройку.
У меня большой белый лист ватмана и
маленькие листы цветной бумаги.
Каждый цветной лист бумаги –это одна квартира.
Мы сейчас строим этажи в доме с помощью цветных прищепок.
На ватман кладём цветной лист бумаги и цепляем цветной прищепкой.
(Дети строят дом до крыши).
Смотрите на
каждом этаже есть окошки.
Давайте поселим туда семью медведей.
И дети расставляют медведей по квартирам.
Всем хватило комнат.
Хорошо.
Ребята, а мишка угощает вас сладостями
за новоселье, за новый дом.
Берегите и любите свои дома.
Дети кушают Мишкино печенье.