Ирина Репинская
Открытое занятие по освоению ОО «Познание» (конструктивная деятельность) во второй младшей группе «Домики для пчёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Домики для пчёл».
Группа. 2 младшая.
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком); расширить понятие о разнообразии строений животных.
Развивающие. Развивать память; координацию речи и движений; конструктивные навыки, умение различать детали конструктора, собирать постройку по образцу; коммуникативные навыки во время игры; развивать произношение звука «ж».
Воспитательные. Воспитывать любовь к живой природе, любознательность.
Публикация «Открытое занятие по освоению ОО „Познание“ (конструктивная деятельность) во второй младшей группе „Домики для пчёл“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интегрируемые образовательные области. Труд, коммуникация, социализация.
Форма организации детей на занятие. Групповая, индивидуальная.
Форма проведения НОД. Проблемная задача.
Предварительная работа. Чтение книг о весне, о насекомых, рассматривание насекомых на картинках, игра с моделями насекомых, подвижная игра «Медведь и пчёлы».
Словарь: улей, опыляют, цветочная пыльца, насекомые, душистый, сладкий, густой мёд, заползает, жужжит, летит; призма, кирпичик, пластина.
Методы и приемы. Наглядные, практические, словесные.
Оборудование и материалы: конструктор для каждого ребёнка, «ульи» из напольного конструктора на стульчиках, обручи-пчёлки, «цветы», сюжетные картинки с ульями, пчёлами, цветами, игрушка пчела, пчёлки из помпонов.
Ход НОД.
Воспитатель находит на столе картинки, рассматривает их, удивляется. Подзывает детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые картинки нашла я у себя на столе. Что вы на них видите?
Дети. На картинках мы видим цветы.
Воспитатель. Красивые картинки, правда? Очень яркие, красочные. А как вы думаете, кто бы мог их тут оставить?
Дети. Предполагаемые ответы.
Воспитатель. Наверное, их оставил тот, кому цветы не только нравятся, но и приносят пользу.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кажется, кто-то к нам просится в гости?
(Запись жужжания пчёл. Воспитатель вносит игрушку пчелу).
- Кто это?
Дети. Это пчела.
Воспитатель. А вы знаете, для чего люди разводят пчёл?
Дети. Предполагаемые ответы.
Воспитатель. Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. (Показ картинки). За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед и она летит в улей, откладывать мёд в соты.
(Показ картинок).
Ребята, пчёлка мне сказала, что хочет с вами поиграть. Сейчас вы превратитесь в пчёлок (надевают ободки – пчёлки) и будите повторять за мной слова и движения, показывая, как трудятся пчёлы.
Игра «Трудолюбивая пчелка».
В группе стоят на стульчиках «ульи». На каждом «улье» своя метка (кружочки – красного, жёлтого, синего цвета). У ребят на головах ободки тоже отличаются по цвету - красный, жёлтый, синий. На «полянке» разложены «цветы» по кругу.
Воспитатель. Каждая пчёлка летит в свой домик, по цвету. Встанем в круг вокруг домиков.
Пчелка трудится весь день. (Делаем взмахи руками, приземляемся к цветку
Ж-ж-ж-ж… каждый к своему)
И работать ей не лень. Встали, летим к другому цветку (поменялись,
Ж-ж-ж-ж … сели.
От цветка летит к цветку, Встали, летим к другому цветку (поменялись,
Ж-ж-ж-ж … сели.
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу).
Ж-ж-ж-ж …
Хоботком нектар сосет, (Вытянули руку вперед, затем вниз,
Ж-ж-ж-ж … наклониться).
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы).
Унесет нектар тот в улей («Полетели» каждый в свой улей).
Ж-ж-ж-ж …
И назад вернется пулей. (Вернулись к цветам, а затем к «ульям»).
Ж-ж-ж-ж …
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами).
Ж-ж-ж-ж …
Скоро ведь зима придет. (Кулачками стучат по ногам).
Ж-ж-ж-ж …
Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться. (Полетели).
Воспитатель. Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете?
Дети. Предполагаемые ответы.
Воспитатель. Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. Каждая семья живёт в своём улье. Посмотрите, пчёлка прилетела к вам не одна, а со своими подругами. Они хотят создать семью, но не знают где им жить. Как, мы можем помочь пчёлам?
Дети. Мы должны построить ульи, чтобы было много пчелиных семей.
Воспитатель. Из чего мы будем строить ульи?
Дети. Ульи мы построим из конструктора.
(Заходим в классную комнату. На столах разложены детали конструктора, для каждого ребёнка. У доски на столе готовый «улей». На доске прикрепляем картинки с пчёлами и ульи).
Воспитатель. Ребята, вот такие «ульи» мы с вами будем строить, давайте рассмотрим, какие детали конструктора нам понадобятся? (По картинке).
Дети. Дети выбирают и называют детали конструктора.
Воспитатель. Посмотрите, начинаем строить «улей» снизу вверх. Я кладу два длинных кирпичика. Повторите.
(Я строю один «улей», а рядом улей строят дети, выходя по очереди).
- На них ставлю горизонтально три пластины. Повторите.
- Одна сторона будет открыта, так как это вход в улей, спереди прикроем его узкой пластиной. Повторите.
- Перекрываем сверху двумя брусками – это ящичек с сотами, таких ящичков, может быть несколько, у нас один. Повторите.
- Сверху накрываем двумя призмами – это крыша, защита от дождя. Повторите.
- Молодцы. А теперь каждый сам построит «улей» для пчёл. А наша пчёлка понаблюдает за вашей работой.
(Дети строят «ульи) за столами).
Воспитатель. Чудо-чудо-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед
В сотах не кончается!
А пчелиный народ
На цветках качается.
Итог. Пчёлке пора улетать. Ей очень понравилась ваша работа. А вам понравилось играть? Но чтобы вам было ещё интересней она оставляет своих подруг поиграть с вами. (Воспитатель раздаёт детям пчёлок).