Юлия Мокрушина
Творческо-информационный проект «Молчание пчелы»
▼ Скачать +Заказ
МОЛЧАНИЕ ПЧЕЛЫ
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность темы.
Публикация «Творческо-информационный проект „Молчание пчелы“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
«Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные,
а, в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.
Таким образом, основной вопрос проекта: помочь подрастающему поколению осознать единство наземных экосистем, природных взаимосвязей, сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, которой станет основой формирования у дошкольников экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания ей, активности в решении некоторых проблем.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-информационного проекта «Молчание пчелы».
Задачи проекта:
- сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;
- развивать способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;
- формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность;
- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи;
- воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы
Предполагаемый результат:
- дети получат представления о наземных экосистемах,природных ресурсах, природном равновесии, о возможных последствиях нарушения природных взаимосвязей;
- познакомятся с методами исследования;
- овладеют моделью правильного поведения в природе, осознают необходимость беречь окружающую среду.
Предварительная работа:
- поисковая работа воспитателя по подбору материала;
- чтение художественной литературы: К. Ушинского «Пчелки на разведках», Г. Зайцева «Цветы и пчелы», К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвина «Цветущие травы», В. Бианки «Кто где живет», «Теремок», «Утренний хор», Н. Павловой «Находка», «Зеленый друг», «Летом»;
- заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчёлах.
Роль родителей в реализации проекта: создание агитлистовок «Берегите пчёл!», оформление буклетов «Волшебный мёд».
Продукт проекта:
- Оформление журнала детской исследовательской деятельности «Молчание пчелы».
- Инсценировка диалогов «Роль пчелы в природе».
Технологическая карта реализации проекта
1. Постановка проблемы:
«Зачем нужны пчёлы»
Вхождение в проблему: дети отвечают на вопрос-зачем нужны пчёлы, если они так сильно жалят? Составление схемы «Взаимосвязь пчелы с природой и человеком»
2. Познавательное занятие
Цель: закрепить знания детей о жизни пчелиной семьи, о строении пчелы.
Находят информацию о пчелиной семье, рассматривают через микроскоп и лупу строение пчелы.
Разрабатывают карты-памятки «Строение пчелы», «Семья пчёл»
3. Опытно-исследовательская деятельность
Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда
Дети проводят опытно-исследовательскую деятельность:
- проводят опыт по изучению свойств мёда и воска;
- составляют морфологическую карту по свойствам мёда
4. Поисково-исследовательская деятельность.
«Значение мёда для людей»
Находят из различных источников информацию о значении мёда для человека. Разрабатывают карту-памятку «Мёд пчелы для человека»
5. Творческая работа
в группах «Почему пчёл становится меньше?»,
«Как сохранить пчёл?"
Участвуют в работе групп, решают проблемные ситуации, составляют план-схему «Почему пчёл становится меньше», «Как сохранить пчёл»
6. Практическая деятельность
«Берегите пчёл»
Создают творческие работы на тему
«Берегите пчёл!»
7. Инсценирование диалогов
«Роль пчелы в природе»
Инсценируют диалоги
2. Оформление журнала детской исследовательской деятельности «Молчание пчелы»
Рисуют агитлистовки совместно с родителями, участвуют в оформлении журнала.