зинаида кащеева
Конспект занятия по ФЦКМ «Найди предметы рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Задачи:
1. Формировать знания детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, интерес к книгам и книгам сделанные собственными руками.
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, зрительную память и внимание у детей, способствовать развитию мышления и связной речи.
3. Воспитывать умение детей внимательно слушать воспитателя, интерес к книгам.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Найди предметы рукотворного мира“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Материал: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака).
Ход НОД
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми. Вос-ль: Здравствуй, Незнайка! Почему ты грустный? Что это за коробка у тебя в руках? Незнайка: Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь что не получится… Вос-ль: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.
Незнайка достаёт две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто её сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного.) Незнайка достаёт картинку с изображением котёнка, устанавливает на подставке. Незнайка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…
Вос-ль: Незнайка, разве это посуда? Незнайка: Нет, это не посуда. Кто же это? (Котёнок.) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? (Ответы детей).
Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.
Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира»
Вос-ль предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира». Объясняет правила игры, вос-ль по очереди бросает мяч детям и просит назвать предмет природного или предметного мира, называет тот, у кого в руках мяч.
Физкультминутка
Мы шли, шли (дети, держась за руки идут по кругу)
Землянику нашли (останавливаются)
Собрали 1, 2, 3, 4, 5 (дети наклоняются)
И опять пошли искать (дети, держась за руки, идут по кругу)
Итог
- Кто приходил в гости?
- Что хотел узнать Незнайка?
- Какие же предметы относятся к природному миру?
- Какие же предметы относятся к рукотворному миру?
- В какую игру играли?