Елена Марченко
Конспект занятия по аппликации из листьев для старшей группы «За окном листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
За окном листопад.
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, продолжать знакомить с понятием «листопад».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить понятие «листопад»;
- Активизировать словарь детей по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев для старшей группы „За окном листопад“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать творческие способности детей, используя природный материал;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, наблюдательность и память;
- Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы, сбор маленьких листиков с березы.
Оборудование: цветная бумага, заранее приготовленные листья, клей – карандаш, салфетки.
Образовательная деятельность
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
- Ребята, посмотрите в окно… Что мы там видим? (листопад). Сегодня мы сделаем аппликацию с использованием природного материала, а называется она «За окном листопад». Сначала нам необходимо сделать окно, а потом будем наклеивать листики.
- Приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.
Итог:
- Ребята, какие красивые работы у вас получились.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Молодцы, спасибо!