Марина Ильина
Образовательная область «Чтение художественной литературы». Консультация на семинаре для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наша группа работает по коррекционной программе Н. В. Нищевой. Для связи с воспитательно – образовательной работой, соответственно, лексическая тема меняется каждую неделю, меняется и художественная литература для детей.
2. В группе имеется библиотека по всем лексическим темам.
3. Есть библиотека для детей: книжки-малышки, фото-книги. Дети пользуются этими книжками самостоятельно, независимо от лексической темы.
Публикация «Образовательная область „Чтение художественной литературы“, Консультация на семинаре для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
4. Коллекция книжек-самоделок: «Почему так говорят?», «Почему так говорят?», «Толкование поговорок», сказки на новый лад (придумывание конца к сказке и. т. д., фото-книжки по лексическим темам. Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры : «Собери картинку», «Театр картинок», «Лото», «Домино»
5. Приведу пример, ноябрь месяц. Лексические темы
в ноябре: «Наша Родина – Россия», Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда, Головные уборы. Обувь». Содержание книжного уголка становится более разнообразным за счет жанрового и тематического многообразия. Это- русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, проза, литературные сказки.
6. Для достижения требований по программе по ОО «Чтение художественной литературы» в ноябре, по лексической теме «Домашние животные», мы подобрали тематическую выставку книг по таким жанрам литературы, как русский фольклор, фольклор народов мира, поэзия, проза, дополнительную литературу : «Библиотека для родителей».
7. Подборка художественной литературы по лексической теме : «Домашние животные» (имеются книги разного формата, с иллюстрациями и без них)
8. В книжном уголке подобрана художественная литература : по программе, по интересам детей, книги, .принесённые из домашних библиотек. (это любимые книги детей, детские журналы) К юбилейным датам писателей мы также выкладываем соответствующую литературу.
9. Активно в группе используются мнемотехнологии. В данный момент – выложена тема «Домашние животные»
10. Книги- самоделки.
11. Дополнительная литература для родителей :
*Сборник рекомендованной литературы для родителей : «Советуем прочитать»
*Журнал учёта выдачи родителям дополнительной художественной литературы
12. Еженедельно, в информационном поле для родителей вывешивается : «Советуем прочитать»
(по текущей лексической теме) Родители активно подхватили эту работу. Для более эффективной работы, мы стали предлагать родителям детскую литературу на дом. Так и появился:
13 Журнал учёта выдачи родителям дополнительной
художественной литературы, где родители расписываются за выданную литературу.
14 Спасибо за внимание!
К докладу прилагается презентация.