Наталья Алексеева
Проект «Дымковская слобода» для среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Образовательная и продуктивная деятельность детей среднего и старшего возраста.
Этнокультурное воспитание.
Проект «Дымковская слобода»
Автор: Алексеева Наталья Александровна
Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Цели: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Стимулировать стремления знать, как можно больше о родном крае. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание поделиться своими впечатлениями и стремление детей активно вступать в общение.
Задачи: Формировать умение работать с простым карандашом, создавать узоры по собственному замыслу используя разнообразные приемы кистью в изображении знакомых элементов.
Сформировать и развить художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Закрепить умение работать с клеем, ножницами. Учить работать с цветом и объемом. Закрепить технику безопасности при работе с острыми и металлическими предметами (ножницы).
Материалы: телевизор или интерактивная доска и компьютер, Ватман, бумага А4 с подготовленным орнаментом, цветные карандаши, раскраска – Дымковская слобода (дымковская игрушка на бумаге, простой карандаш, ластики, клей, маленькая емкость для клея каждому ребенку, гуашь, кисти белка №6,8, непроливайка, салфетки бумажные, видео - Дымковская роспись, Дымковская игрушка из глины. Герой «Матрена» в характерном наряде.
1 Этап: в гости к ребятам приходит герой в русском национальном костюме «Матрена». Она хвалится своим платьем и показывает характерные узоры и роспись, а еще в ее руках находиться игрушка из глины в форме маленькой куколки, которую она приготовила, для своей младшей сестренки. Но вот беда куколка вся в белом одеянии и совсем не красивая. Матрена предлагает ребятам сделать куколку похожую на нее. Ребята с удовольствием рассматривают платье Матрены и узнают знакомый орнамент дымковской росписи. Матрена предлагает посмотреть фильм на тему проекта «Дымковская слобода». После просмотра фильма воспитатель предлагает нашему герою не просто расписать его одну игрушку, а устроить путешествие с шутками да прибаутками в стародавнюю Русь и создать множество дымковских игрушек на бумаге. Чтобы у каждого была своя игрушка. Для того чтобы сохранить ее (игрушку) мы устроим нечто похожее на дымковское гуляние только на большом ватмане, где каждый сможет найти и узнать свою игрушку. Просмотр детьми, подготовленного видео. Беседа (текст беседы) о дымковской игрушке. Рассматриваем Дымковскую игрушку, то как она раскрашена. Какие виды орнаментов были использованы. На листе А4 разбираем узор орнамента и копируем предложенные варианты. Запоминаем схемы орнаментов. Для предварительной работы используем простой карандаш. Первый подготовительный этап работы заканчиваем флешмобом на тему русской частушки. Это сочитание стихов и движений, которые не надо учить достаточно повторять за взрослым под музыку.
2 этап: Воспитатель раздает детям раскраску, и объясняет, как наносить орнамент на игрушку простым карандашом, детали орнамента не закрашиваем простым карандашом. Объяснить, что такое ластик. Учимся использовать ластик. Перед тем как работать красками приготовим рабочее место. Для работы используем краски гуашь 9 цветов, кисть №8 или №2, салфетки и непроливайки для каждого ребенка. Дети старшего возраста готовят место себе сами и помогают младшим ребятам. Продолжаем учить детей правильному обращению с красками (гуашью) и кисточкой. Право выбора цветов остается за ребенком. Раскрашиваем, заранее подготовленные раскраски-игрушки уже с орнаментом, стараемся не смешивать краски, делаем узоры яркими и четкими. Помогаем в раскрашивании орнамента и мелких деталей, если возникает такая потребность. По завершению работы, оцениваем, сравниваем, обсуждаем сочетание цветов в орнаменте. Наша гостья Матрена предлагает поводить хоровод под русскую народную песенку и поиграть в игру «Золотые ворота»
3 этап: На этом этапе мы будем заниматься подготовкой фона на нашем панно. Для этого нам необходимо 2-4 ребенка в возрасте 6-7лет которым будет обозначена основная работа. Остальные ребята могут наблюдать или помогать, не мешая основной работе. Мы используем ватман, но можно использовать и формат поменьше (А2-А3) все зависит от количества работ подготовленных для нашего панно. Расположите ватман на большом столе, так что бы со всех сторон могли подойти дети или составьте несколько маленьких столов или парт. Разделить ватман маркером на две половины. Большая часть будет землей (зеленой, а меньшая часть небом (синим). Используем яркие краски (зеленую и синюю, кисть №6. Для создания объема практически не используем воду. Дети самостоятельно выбирают направление наложение краски. После высыхания наносим облака белой краской и делаем паспарту тоже цвета. При желании в последствии можно раскрасить паспорту дымковским орнаментом по вашему выбору. По завершении работы Матрена рассказывает Сказку про друзей, которые помогали друг другу и радовались полученному результату, ну а те, кто только ругались и не могли договориться так ничего и не сделали. (можно подобрать любую сказку со смыслом).
4 этап: Возвращаемся к нашим раскраскам-игрушкам. Приготовить ножницы, клей (ПВА) и кисточки для клея. Напоминаю, что в 4 этапе участвуют отобранные работы. Педагог объясняет правила пользования ножницами, проводит инструктаж по технике безопасности работы с ножницами. Вырезаем наши дымковские игрушки из бумаги. Педагог помогает в вырезании мелких деталей. Прежде чем наклеивать фигурки игрушек на приготовленный фон сначала разложим их и оценим получившуюся композицию. Далее по очереди снимаем фигурки и наклеиваем их не нарушая композиции. Завершаем работу. Рассматриваем получившееся панно. Обсуждаем ход работы и взаимодействие друг с другом, разбираем конфликтные ситуации и пути их решения. Матрена довольна проделанной работой, хвалит ребят и прощается до новых встреч.
Конечный результат: Рефлексия. Размещаем наше панно на уровне детей. Делаем это, для возможности узнать, сравнить и обсудить свою работу с работами других ребят.