Гаврилова Галина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развивать связную речь детей, обогащать лексический словарь, познакомить с первыми видами почтового транспорта
Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» (логопедическое):
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром):
- познакомить детей с первыми видами почтового транспорта, с разнообразием почтовых отправлений, современными видами почтового транспорта.
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. Вызвать интерес к деятельности людей, доставляющих почту.
«Социально-коммуникативное»:
- формировать умение вести диалог с педагогом, взаимодействовать со сверстниками;
«Физическое развитие»:
- Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Предпосылки учебной деятельности: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ноутбук, проектор, магнитная доска, предметные картинки с изображениями почтовых принадлежностей, маркеры для магнитной доски, карточка для индивидуальных заданий, предметные картинки для упражнения «Есть — нет».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Ход ОД
I Организационный момент.
1 Отгадывание загадки.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, отгадайте загадку:
Он принёс нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз!
На ногах с рассвета он. Кто же это?
(почтальон)
Артикуляционная гимнастика. Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в в виртуальную экскурсию. Нас ждет много нового и интересного. Но прежде чем попасть туда, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»).
II Основная часть.
2 Просмотр презентации о почте.
А теперь мы отправимся в прошлое почты, узнаем, как раньше люди доставляли почту.
Мотивация
Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).
Кукла-почтальон: «Вы из детского сада «Солнышко»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!
3 Подбор родственных слов к слову почта.
- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!
- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки, а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).
Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда поможете мне выполнить задания.
4 Составление предложений по вопросам с опорой на картинки. Совершенствование синтаксической стороны речи (простые распространенные предложения).
Какую работу выполняет почтальон?
Как доставляли почту раньше?
На чём доставляют почту в наши дни?
Что можно переслать по почте?
5 Анализ предложений. (Совершенствование навыка анализа предложений. ]
Логопед. А теперь давайте запишем на доске схемы ваших предложений. Дети выполняют задание. Логопед предлагает детям проверять товарищей.
Физминутка
На скамейку я встаю (поднимаются на носочки)
Ее ящик достаю (за руками вверх)
Открываю ящик («открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика (приседают с вытянутыми Письма настоящие руками)
5 Работа с карточками «Разбей на слоги»: посылка, письмо.
6 Пальчиковая гимнастика «Почтальон». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. Приседают и «шагают» пальчиками
По ковру.
Перевод, журнал, газету, На каждое название загибают по-
В бандероли две кассеты одному пальчику на обеих руках.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
7 Игровое упражнение «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными. ]
Логопед вновь приглашает детей за стол и раздает им предметные картинки.
Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в уже знакомую игру «Есть — нет».
1-й ребенок. У меня есть два письма.
2-й ребенок. Ау меня нет двух писем, но есть пять журналов.
3-й ребенок. А у меня нет пяти журналов, но есть две газеты.
4-й ребенок. Ау меня нет двух газет, но есть пять открыток.
1-йребенок. А у меня нет пяти открыток, но есть два письма.
Логопед. Отлично! Это было очень трудное задание! Я горжусь вами!
- Ребята, мы с вами выполнили все задания, а теперь давайте откроем посылку
III. Подведение итога.
- Ребята, мы помогли Чиполино?
- Какое задание было для вас трудным?
- Что для вас было интересным?
- Что вы узнали нового?