Диана Сулейманян
Образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе, расширить представления о птицах, учить находить сходства и отличия, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать внимание и память через рисунок.
Материал: дидактические карточки «четыре времени года», иллюстрации «Перелетные птицы», иллюстрации с разными видами гнезд, дидактическая игра «Найди тень»,клей, раздаточный материал, счетные палочки, ножницы, буквы.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
– Дети, послушайте стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
– Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)
Правильно, о весне. Сейчас у нас какое время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?
– А какие приметы весны вы еще знаете? (тает снег, появляются сосульки, подснежники). Как называется место где уже видна земля, прошлогодняя трава? (проталина). А сейчас из всех карточек нужно выбрать те, которые относятся к весне (дидактическое упражнение)
Дети: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы - первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: Каких вы птиц знаете? (Ответы) Дети, посмотрите на нашу доску (на доске прикреплены рисунки перелетных птиц).
Воспитатель: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные).
Воспитатель. Что общее есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга?
Дети: Цветом оперения, величиной, формой хвоста.
Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад - перед по пашне скачет,
А зовется птица. (грач).
Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (скворец)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди тень".
Дидактическая игра "Найди тень" (по картинкам)
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)
Воспитатель: Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод? (Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.)
Воспитатель:Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови птенцов" Как называются птенцы у утки - утята, у гуся - гусята, у аиста - аистята, у грача - грачата, у скворца - скворчата, у соловья - соловьята, у журавля - журавлята, у кукушки - кукушата.
Молодцы! Хорошо играли. А сейчас мы с вами немножко поработаем в центрах активности. В центре грамоты мы с вами будем вырезать буквы (названия птиц) и наклеивать по образцу; в центре математики будем считать примеры по счетным палочкам и приклеивать нужное количество раздаточного материала; в центре творчества сегодня аппликация: находим половинки перелетных птиц и приклеиваем.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Чем занимались в центрах активности? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?