Получи документы

Образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы весной» (7 фото)

Диана Сулейманян
Образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе, расширить представления о птицах, учить находить сходства и отличия, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать внимание и память через рисунок.

Материал: дидактические карточки «четыре времени года», иллюстрации «Перелетные птицы», иллюстрации с разными видами гнезд, дидактическая игра «Найди тень»,клей, раздаточный материал, счетные палочки, ножницы, буквы.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

– Дети, послушайте стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

– Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

Правильно, о весне. Сейчас у нас какое время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?

– А какие приметы весны вы еще знаете? (тает снег, появляются сосульки, подснежники). Как называется место где уже видна земля, прошлогодняя трава? (проталина). А сейчас из всех карточек нужно выбрать те, которые относятся к весне (дидактическое упражнение)

Дети: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы - первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: Каких вы птиц знаете? (Ответы) Дети, посмотрите на нашу доску (на доске прикреплены рисунки перелетных птиц).

Воспитатель: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные).

Воспитатель. Что общее есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга?

Дети: Цветом оперения, величиной, формой хвоста.

Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад - перед по пашне скачет,

А зовется птица. (грач).

Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди тень".

Дидактическая игра "Найди тень" (по картинкам)

Воспитатель: Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)

Воспитатель: Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод? (Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.)

Воспитатель:Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови птенцов" Как называются птенцы у утки - утята, у гуся - гусята, у аиста - аистята, у грача - грачата, у скворца - скворчата, у соловья - соловьята, у журавля - журавлята, у кукушки - кукушата.

Молодцы! Хорошо играли. А сейчас мы с вами немножко поработаем в центрах активности. В центре грамоты мы с вами будем вырезать буквы (названия птиц) и наклеивать по образцу; в центре математики будем считать примеры по счетным палочкам и приклеивать нужное количество раздаточного материала; в центре творчества сегодня аппликация: находим половинки перелетных птиц и приклеиваем.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Чем занимались в центрах активности? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

Образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы весной»
Фото «Перелетные птицы весной»
Образовательная деятельность в старшей группе - фото
Материал дидактические карточки четыре времени года иллюстрации Перелетные птицы Перелетные птицы иллюстрации с разными видами гнезд дидактическая игра Найди тень клей раздаточный материал счетные палочки ножницы буквы Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент Публикация Образовательная деятельность в старшей группе Перелетные птицы весной размещена в разделах Весна
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы весной»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 23:41
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Сулейманян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД