Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»

Валентина Дедова
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в старшей группе

по теме «Люблю березку русскую

подготовила воспитатель Дедова В. Б.

Цель:

Формировать представления детей: о жизни растения, о строении и назначении его частей.

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки грамматического строя речи. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе через музыку.

Подготовка оборудования:

• корзина с предметами (полено, береста, уголь, чага, веник, метелка, лапти, туесок из бересты, березовые почки, активированный уголь);

• коврики;

деревянные музыкальные инструменты, платочки;

• саженец березы, лейки, лопаты, ведерки, коврики.

Ход:

1. Встреча с березкой.

Воспитатель. Сегодня мы пришли в гости к березе. Русская береза, березка – так ласково называли испокон века это красивое и скромное дерево. Красавицу березу можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Березы растут и в нашем детском саду. Все любят березку : художники рисуют березки, поэты сочиняют стихи о березке. Кто хочет рассказать стихи березке?

Ребенок. Как у нашей у березки,

Очень славные сережки.

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла!

Ребенок. В новом платьице белом в полоску,

Побегу по тропинке к березке,

Ей в листочки шепну, как на ушко:

- С добрым утром, Березка - подружка!

Ребенок. Всем березка нравится,

Ведь она красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

2. Корзинка с предметами.

• Воспитатель. Покрытая нежной зеленью весной и летом, золотом листвы осенью, березка не только радует человека своей красотой. В народе говорят береза людей, и кормит, и поит, и согревает, и одевает, и лечит и радует. Рассмотрим предметы в корзинке и проверим, так ли это:

• Сок у березы вкусный и полезный.

• Много грибов растет в березовом лесу.

Березовыми дровами печку топят - это самые жаркие дрова.

• Из веток делают веники, метлы.

• Из древесины делают бумагу, посуду, лыжи, фанеру, доски, мебель.

• Из бересты раньше делали посуду, в которой можно было носить воду или хранить квас.

• Люди плетут лапти из бересты.

• Гриб чага используется для лечения.

• Ранней весной собирают почки и листочки. Их сушат, заваривают и пьют при различных болезнях. Они полезны для здоровья человека.

• Из березы делают музыкальные игрушки.

3. Веселье у березки.

Воспитатель. Как весело звучат музыкальные инструменты. Во все времена люди любили устраивать праздники. Они выходили на поляны, водили вокруг берез хороводы и играли в игры. Мы тоже устроим маленький праздник около нашей березки.

Хоровод «Ай, да березка». Девочки поют, танцуют с платочками, а мальчики играют на деревянных инструментах (трещотки, ложки).

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод, Радостно и звонко каждый запоёт.

Припев. Ай да берёзка, белый ствол! Зеленей, зеленей ты листвой!

Яркие платочки в руки мы возьмём, У берёзки стройной песни запоем.

Припев. Ай да берёзка, белый ствол! Зеленей, зеленей ты листвой!

К вечеру мы дружно скажем ей: “Прощай!” Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!

Припев. Ай да берёзка, белый ствол! Зеленей, зеленей ты листвой!

Подвижная игра «Березки». Двое детей берутся за руки и поднимают их высоко. Остальные дети хороводом идут друг за другом и произносят слова.

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, СТОЯЛА.

На последнем слове дети опускают руки, и те, кто попались, становятся березками. Игра продолжается…

3. Посадка дерева.

Воспитатель. Дети как вы думаете, как появились наши березки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Эту березку и её подружек посадили дети, которые когда то давно ходили в наш детский сад. Сейчас они уже взрослые, а вы хотели бы посадить свою березку. Есть березка, которая ждет, чтобы её посадили.

Дети рассматривают дерево.

Воспитатель. Из чего состоит береза? Для чего корень? Для чего листья? Для чего кора? Как думаете, береза живая?

Посадка дерева (мальчики копают посадочную яму, педагог помогает правильно установить, девочки поливают).

Ребенок.

Мы берёзку посадили,

Пусть она не гнётся,

Пусть во всей красе и силе

В летний день проснётся.

4. Итог.

Воспитатель. Как много вы рассказали о березе. И что- то новенькое я рассказала вам о березе. Наверно, теперь мы знаем о березе все? Кто так считает - встаньте справа от меня, а кто сомневается в том, что все знает - встаньте слева от меня. Нет, не все. А как вы думаете, где еще можно узнать? (в книгах, у взрослых)

Игровое упражнение «Продолжи предложение» Дети передают из рук в руки березовый листочек и говорят :

Я очень люблю березку, потому что…

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект «Белоствольная красавица» в старшей разновозрастной группе Цель проекта: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширение представлений о самом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 11:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД