Валентина Максимова
Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в средней группе «Звездный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе на тему :
«Звездный хоровод» (пальчиковое рисование)
Цель: 1. Учить изображать звезды пальчиком.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать представление детей (звезды высоко в небе, их много, умение детей устанавливать причинно-следственные связи экспериментальным путем (звезды видны ночью).
4. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в средней группе „Звездный хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование:
Кукла – фея, волшебная палочка, кулоны – звёздочки, иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, месяца, звёзд, листы чёрной бумаги формата А4, жёлтая гуашь в блюдечках, салфетки, иллюстрации месяца из самоклеющейся бумаги, диск со спокойной музыкой.
Ход работы:
- Ребята (показать на доску) к нам в группу случайно попала маленькая звездочка.
- Как вы думаете, какое у нее настроение (грустное, невеселое, печальное)
- Как вы думаете, почему она грустит? (предложение детей). Конечно, ведь ей так одиноко и она очень хочет попасть домой. (Обращение к звездочке) Но ты не грусти, звездочка, мы обязательно постараемся развеселить тебя, поможем найти друзей и дорогу домой. А где живет звездочка, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Выше леса, выше гор, расстилается ковер.
Он всегда- всегда раскинут, над тобой и надо мной.
То он темный, то он синий, то он ярко-голубой. (небо)
- А кто еще живет на небе? (ответы детей) может быть солнце? Ребята, посмотрите на солнышко и скажите, какое у него настроение (веселое, радостное, ласковое, нежное). Правильно, значит, оно доброе и обязательно поможет найти звездочке дом, только ведь солнце светит днем, а где же днем звезды?
Сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила таинственный конверт. Я не открывала его, ждала вас. Давайте его вместе рассмотрим и откроем.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт: с одной стороны на нём изображено солнце, а с другой – месяц и звёзды.
Это же день и ночь! Открываем конверт, посмотрим, что же внутри. Тут иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, месяца, звёзд.
Беседа по иллюстрациям:
Как ты думаешь, что здесь нарисовано – день или ночь? Почему ты так решил? (ночь, на небе светят звёзды и луна, темно)
Луну нарисую,
Смотрите – луна!
Как будто расстроена чем-то она!
Серьёзное очень лицо у луны,
Луне ни цветы, ни трава не видны!
Под нею темнеет лесов полоса,
Горят огоньки…
Это волчьи глаза!
Две чёрные птицы летят в тишине…
Как страшно, наверное, бедной луне!
А сейчас на улице день иди ночь? Почему ты так решил? (день, светит солнышко, светло) Какое солнышко? (круглое, как блин, жёлтое, яркое, горячее)
У солнца лицо – весёлое очень.
Смеётся оно на рисунке, хохочет!
И в небе плывёт голубом – голубом…
Внизу нарисую поляну и дом
С оранжевой крышей,
Деревья, цветы.
Как весело солнцу глядеть с высоты!
Воспитатель: мы гуляем только днём. Почему мы не можем гулять ночью? (темно, ничего не видно)
Верхом на месяце прилетает фея – волшебница. Она предлагает сделать ночь не страшной, а весёлой. Она дарит воспитателю и детям волшебную палочку и просит взмахнуть ею. На столе появляются листы чёрной бумаги, гуашь.
Воспитатель: А что это сияет на волшебной палочке феи? (звёздочка) вот с помощью звёзд мы и сделаем ночь чуть светлее и ярче. Но вот незадача: все кисточки куда-то пропали.
Фея: Ничего страшного – рисуйте пальчиками! Смелее, у вас всё получится! А я буду наблюдать за вашей работой.
Разминка перед работой:
Что сидеть, что стоять? Пружинка, руки на поясе.
Будут пальцы рисовать! Руки сжимаются и разжимаются в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики обеих рук касаются друг друга.
Не дадим мы им скучать! Лёгкие взмахи руками.
Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки – звёздочки на листах чёрной бумаги.
Фея: Молодцы! Теперь ночь стала светлее. Мне очень понравились ваши работы! Поэтому я хочу сделать вам подарок – это месяцы на ваши небеса. (воспитатель раздаёт детям месяцы из самоклеющейся бумаги и дети приклеивают их на рисунки) С месяцем ночь на ваших рисунках станет ещё светлее!
Вопросы феи:
Что вы сегодня рисовали?
Чем вы рисовали?
Когда светит солнышко?
А что светит ночью?
Фея: Молодцы! Хорошо поработали, и за это я подарю вам на память о нашей встрече маленькие звёздочки – кулончики.
Ну что же, до встречи! Мы ещё увидимся!