МААМ-картинки

Образовательная деятельность в режимных моментах «Зимушка-зима» в средней группе

Елена Хабибуллина
Образовательная деятельность в режимных моментах «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Задачи:

Образовательные :

- расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;

- знакомить с явлением неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;

Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа;

- обогащать словарный запас и расширить кругозор;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Понедельник

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№ 1 «Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»

3. Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

4. Рассматривания альбома «Зима».

Цель: уточнение знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

5. Д/и «Зимние слова».

Цель: формирование умения согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ.

Прогулка №14

1. «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формирование представления о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

2. Трудовая деятельность : подмести дорожки от снега

3. Подвижные игры

«Трамваи».

Цель: формирование умения детей двигаться парами, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

«Воробышки и кот»

Цель. формирование умения детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга.

4. Индивидуальная работа «Кто больше соберет шишек». Цель: развитие быстроты реакции, ловкость.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна I комплекс «Разминка в постели»

2 Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Цель: развитие умения отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

3. Игры с конструктором «Лего»

Цель: самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

4. Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщение и систематизирование представления детей о характерных признаках зимы.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка №14 «Наблюдение за снегопадом» П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.

Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).

вторник

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№ 1 «Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»

3. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

4. Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

5 Труд: дежурство по столовой.

Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Прогулка №1

1. «Наблюдение за выпавшим снегом»

Цели: формирование представления о зиме, развитие эстетического переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. Подвижная игра

«Устроим снегопад». Цель: развитие двигательной активности.

«Бегите к флажку». Цель: формирование умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета.

3. Трудовая деятельность : уборка веранды. Цель: воспитывать желание трудиться.

4. Индивидуальная работа закрепление счета в пределах 5.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна I комплекс «Разминка в постели»

2 Чтение художественной литературы : А. С Пушкин «Мороз и солнце.». Цель: развитие у детей любовь к русской поэзии, формирование умения видеть красоту зимней природы.

3. Подготовка к с / р игре «Магазин одежды».

Сюжетно-ролевая игра – «Магазин одежды».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

4. Настольная игра: «Мозаика».

Цель: формировать умение детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно.

5. Прогулка №1

1. «Наблюдение за выпавшим снегом»

П/ и: «Найди себе пару». Цель: формирование умения выбирать себе по сигналу разные пары.

среда

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№№ 2 Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

3. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

4. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

5 Труд: дежурство по столовой.

Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Прогулка №2

1. «Наблюдение за птицами зимой»

Цели: углубляние знаний о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

2. Подвижные игры

«Наседка и цыплята». Цель: Развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

«Воробышки и кот» . Цель: Развитие у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

3. Трудовая деятельность : уборка веранды. Цель: воспитывать желание трудиться.

4. Индивидуальная работа

«Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна I комплекс «Разминка в постели»

2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, следить за развитием сюжета. 3. 3. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

4. Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

5. Игры в настольные игры по выбору детей.

Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

четверг

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№№ 2 Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

3. Беседа «Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада?»

Цель: расширять представления детей о деревьях и кустарниках, их составных частей и о пользе.

4. Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире.

5 Труд: дежурство по столовой.

Цель: развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Прогулка № 13

«Наблюдение за первым снегом»

Цели: познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность : утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели: воспитание желания участвовать в уходе за растениями;

закрепление знания о способах адаптации растений зимой.

Подвижные игры

«Попади в круг».

Цели: совершенствование умения обращаться с предметами; попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

«Найди себе пару»

Цель: развитие у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.

4. Индивидуальная работа повторение– повторение текста песни для осеннего праздника.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)

2 Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по

3. Д/ и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

4. Игры в настольные игры по выбору детей.

5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в режимных моментах «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хабибуллина (УИ 2012166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД