Елена Хабибуллина
Образовательная деятельность в режимных моментах «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Задачи:
Образовательные :
- расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;
- знакомить с явлением неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Развивающие:
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа;
- обогащать словарный запас и расширить кругозор;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№ 1 «Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»
3. Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.
4. Рассматривания альбома «Зима».
Цель: уточнение знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.
5. Д/и «Зимние слова».
Цель: формирование умения согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ.
Прогулка №14
1. «Наблюдение за снегопадом»
Цель: формирование представления о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
2. Трудовая деятельность : подмести дорожки от снега
3. Подвижные игры
«Трамваи».
Цель: формирование умения детей двигаться парами, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
«Воробышки и кот»
Цель. формирование умения детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга.
4. Индивидуальная работа «Кто больше соберет шишек». Цель: развитие быстроты реакции, ловкость.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна I комплекс «Разминка в постели»
2 Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Цель: развитие умения отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
3. Игры с конструктором «Лего»
Цель: самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.
4. Д/и «Бывает – не бывает»
Цель: обобщение и систематизирование представления детей о характерных признаках зимы.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка №14 «Наблюдение за снегопадом» П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.
Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).
вторник
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№ 1 «Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»
3. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
4. Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.
5 Труд: дежурство по столовой.
Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных
Прогулка №1
1. «Наблюдение за выпавшим снегом»
Цели: формирование представления о зиме, развитие эстетического переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
2. Подвижная игра
«Устроим снегопад». Цель: развитие двигательной активности.
«Бегите к флажку». Цель: формирование умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета.
3. Трудовая деятельность : уборка веранды. Цель: воспитывать желание трудиться.
4. Индивидуальная работа закрепление счета в пределах 5.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна I комплекс «Разминка в постели»
2 Чтение художественной литературы : А. С Пушкин «Мороз и солнце.». Цель: развитие у детей любовь к русской поэзии, формирование умения видеть красоту зимней природы.
3. Подготовка к с / р игре «Магазин одежды».
Сюжетно-ролевая игра – «Магазин одежды».
Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.
4. Настольная игра: «Мозаика».
Цель: формировать умение детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно.
5. Прогулка №1
1. «Наблюдение за выпавшим снегом»
П/ и: «Найди себе пару». Цель: формирование умения выбирать себе по сигналу разные пары.
среда
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№№ 2 Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
3. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
4. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
5 Труд: дежурство по столовой.
Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных
Прогулка №2
1. «Наблюдение за птицами зимой»
Цели: углубляние знаний о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
2. Подвижные игры
«Наседка и цыплята». Цель: Развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
«Воробышки и кот» . Цель: Развитие у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
3. Трудовая деятельность : уборка веранды. Цель: воспитывать желание трудиться.
4. Индивидуальная работа
«Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна I комплекс «Разминка в постели»
2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, следить за развитием сюжета. 3. 3. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.
4. Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
5. Игры в настольные игры по выбору детей.
Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.
четверг
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№№ 2 Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
3. Беседа «Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада?»
Цель: расширять представления детей о деревьях и кустарниках, их составных частей и о пользе.
4. Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире.
5 Труд: дежурство по столовой.
Цель: развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных
Прогулка № 13
«Наблюдение за первым снегом»
Цели: познакомить с природным явлением — снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность : утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цели: воспитание желания участвовать в уходе за растениями;
закрепление знания о способах адаптации растений зимой.
Подвижные игры
«Попади в круг».
Цели: совершенствование умения обращаться с предметами; попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
«Найди себе пару»
Цель: развитие у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.
4. Индивидуальная работа повторение– повторение текста песни для осеннего праздника.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
2 Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по
3. Д/ и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.
4. Игры в настольные игры по выбору детей.
5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.